Получи документы

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа)

Людмила Новопашина
Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой.

Развивать ритмический слух, чувство ансамбля. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать у детей умение удивляться, увлекаться, радоваться разнообразию звуков в окружающем мире.

Приобщать к активному сопровождению детьми стихотворных

произведений шутливыми жестами. Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать ее.

Публикация «Конспект занятия „Звуки весны“ (для старшей группы, по методике К, Орфа)» размещена в разделах

Оборудование: Музыкальные инструменты (палочки, колокольчики, самодельные инструменты, мольберт, магнитофон, картинки (бабочки и мотылька, цветок, портрет С. М. Майкапара.

Ход занятия

Под музыку в зал входят дети и встают полукругом.

Музыкальный руководитель предлагает диалог-приветствие.

Музруководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музруководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Музруководитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.

Дети (поют и показывают жестами).

Здравствуйте! Здравствуйте!

Вам желаю я.

Счастья всем большого

Здоровья вот такого.

Музруководитель: Молодцы, а теперь все внимание сюда. Загадаю вам загадку, вы же скажите мне отгадку:

Солнце пригревает

Снег тает

Птицы прилетают

Когда это бывает?

(Весной)

Я знаю, что вы очень любите рисовать. А чем вы рисуете?

А сегодня мы с вами постараемся нарисовать весеннюю картину с помощью жестов и звуков.

(Дети исполняют этюд «Весенняя сказка»)

Музыкальный руководитель: Пригрело весеннее солнышко, расправило свои лучики (поднимают руки вверх). С горки сбежал веселый ручеек (опускают руки, ложат их на пояс) и отправился в путешествие (бег на носочках по кругу). Бежал, бежал и превратился в большую лужу (остановились) из-под коры выбрались жучки и зажужжали «ж-ж-ж» (наклон вперед, руки чуть отведены назад, встряхивание кистями рук, а также запели свою песенку букашки «з-з-з» (поднимание на носки руки в сторону, встряхивание кистями рук).

Расправили свои крылышки бабочки и полетели друг за другом (бег змейкой с перестраиванием в круг).

Сели бабочки на цветок (присели). Вдруг под кучей старых листьев что-то зашуршало: «шур-шур-шур» (трут ладоней по ладони). Из-под листьев вылез ежик и зафыркал: «фыр-фыр-фыр» (сжимание и разжимание пальцев рук). Обрадовался весне и лес, наполнившись птичьим пением.

(Дети поют попевку. Что это за звук)

Музруководитель поет: Тук-тук-тук-тук

Т ук-ту к-ту к-тук Что это за звук?

Дети: (поют) Это дятел за селом Дуб долбит долотом Тук-ту к-ту к-тук Т ук-ту к-тук-тук Вот, что это за звук!

Музруководитель: (поет) Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

Кто сейчас поет в лесу?

Дети (поют) То кукушка на суку Все поет: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку»

Музруководитель: В весеннем лесу живут не только разные лесные звуки, но и лесное эхо.

Вы сегодня будете моим эхом.

Музруководитель прохлопывает ритмический рисунок, а дети его воспроизводят. Детям предлагается прохлопать, простучать ногой, прохлопать по коленям, простучать на палочках данные ритмические рисунки.

Музыкальный руководитель:

На лесной полянке Расцвели цветы И скажу вам по секрету Небывалой красоты.

В один из цветочков Я загляну.

Может быть кого-то Я в цветке найду Вот беда!

Не могу открыть цветок Очень туго закрыт лепесток Да тут загадка: Прочитать!

(ответ детей)

Хорошо читаю я Вы же слушайте, друзья!

Не зорянка, не синичка Не зверек бурундучок,

Машет крыльями как птичка,

Шерстку носит как зверек

(мотылек)

(Показ картинки)

Сегодня вы услышите одну из пьес советского композитора Самуила Моисеевича Макапара.

С. М. Майкапар был одним из первых композиторов, кто посвятил почти все свое творчество детям. Ребята, которые учатся играть на фортепиано, с удовольствием исполняют его пьесы. Они очень увлекательны, выразительны, красивы. Композитор удивительно похоже передает в музыке различные картинки из детской жизни. Послушайте пьесу С. М. Майкапара «Мотылек». Вы много раз видели маленьких, нежных, юрких бабочек-мотыльков, которые легко порхают над цветами. (Звучит пьеса)

Закройте глаза и представьте себе поляну, над цветами летают мотыльки. Движения их мелкие, частые, у них совсем маленькие тонкие крылышки, они

суетливы, подвижные, робкие.

Мотылек очень беззащитный, всего боится. Он может спрятаться, стать невидимым, притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные, прозрачные крылышки, похожие на цветок или быстро вспорхнув улететь.

Скажите, как музыкой композитор передал нам образ мотылька, какой он? Дети. Веселый, легкий, нежный, маленький.

Музруководитель: Правильно, музыка звучала легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полетно.

А о том, почему композитор назвал пьесу «Мотылек», а не «Бабочка» мы поговорим на следующем занятии. Я вам дам картинки с изображением бабочки и мотылька вы в группе их с Татьяной Валерьевной рассмотрите, и найдете чем они похожи, а чем же отличаются друг от друга. А сейчас еще раз послушаем пьесу «Мотылек» С. М. Майкапара и запомним ее. (Слушанье пьесы).

Звучит фрагмент «Вальса»

Музруководитель: А как называется эта пьеса? (ответ)

Правильно «Вальс»

А что обозначает это слово «вальс»? А как танцуют этот танец?

Ну что ж.

Желая музыки увидеть

Ее прекрасные черты,

Пусть в чудном вальсе закружатся

И я, и ты, и мы, и вы.

(Дети исполняют «Вальс»)

Музруководитель: Дети, слышите, что это за звук? (ответ)

Правильно это колокольчик. Мы знаем, что колокольчики бывают разные,

это звучал какой колокольчик (музыкальный инструмент).

А еще, какие есть колокольчики (цветы). А как будет колокольчик на

украинском языке? (дзвіночок).

Давайте вспомним песенку к игре «Дзвіночки».

(Дети поют, прохлопывают фразы)

Музруководитель: А сейчас подойдем к столу, возьмем колокольчики встанем в круг и поиграем в игру «Дзвіночки».

(Дети играют в игру)

Музруководитель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Итог)

Я думаю, что у всех у вас хорошее настроение. Давайте об этом споем песенку.

(Дети поют песню «Хорошее настроение», сопровождая игрой на музыкальных инструментах).

Музруководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе Музыкальный руководитель Овчинникова Е. П. МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Развлечение в младшей группе «Звуки весны» Цель: Закрепить с детьми знания о признаках весны; вспомнить при помощи каких музыкальных инструментов можно передать звуки капели, дождя,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новопашина (УИ 368484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД