Алина Александровна Журено
Конспект ООД по рисованию «Дорожные знаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе на тему: «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дорожные знаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
- упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на дороге;
- развивать внимание, творческое воображение детей; закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
Воспитательные:
- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
- воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Средства реализации: игрушки Маши и медведя; «Испорченные дорожные знаки» (пазлы); изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие); бумага А4, краски гуашь, салфетки, кисти, банки с водой (по количеству детей).
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери дорожный знак»; отгадывание загадок о дорожных знаках; беседа «Для чего нужны дорожные знаки»; развлечение «Незнайка учит ПДД».
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (организационный момент):
В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.
Воспитатель: дети, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что, Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки, и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу, проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.
Мишка и Маша: дети, без вас мы не справимся.
Воспитатель: хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.
II. Основная часть:
Воспитатель: дети, посмотрите на картинку, что здесь изображено?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: хорошо, теперь ваша задача назвать знак и его назначение? (при затруднении воспитатель помогает)
- Марсель, назови этот знак и его назначение?
Марсель: этот знак обозначает пешеходный переход, значит мы имеем право перейти дорогу.
Воспитатель: молодец! Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую.
- Итак, дальше, Александра какой это знак?
Александра: это велосипедная дорожка.
Воспитатель: какое её назначение?
Александра: она предназначена для движения велосипедов.
Воспитатель. правильно, молодец! Велосипедная дорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
- Следующий знак для чего предназначен, Эмиль?
Эмиль: это знак обозначает «Осторожно, дети».
Воспитатель: молодец, Эмиль!
- Этот знак устанавливается рядом с местами частого появления детей, и не имеет значения, есть ли в этих местах организованные пешеходные переходы или нет, а также существует специальная наклейка «Осторожно, дети», которая крепится на автотранспорте, предназначенном для организованной перевозки групп от двух и более человек (продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет знак и его назначение).
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой
при движении вперед)
Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности – запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: дети, закончили? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?
Маша и мишка: да, очень хорошо справились, спасибо.
Воспитатель: молодцы, дети, понравилось вам занятие?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: на следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.