Людмила Шаповалова
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2. Содержательная часть ИОМ
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Месяц Сентябрь 2017г.
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
Формировать умение держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца. Развивать умение видеть красоту созданного изображения в равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета,
Публикация «Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Игра – ситуация «Раскраски»
Упражнение «Штриховка» Беседа «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи»
Формировать умение держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Формы работы (названия игр, практические навыки)
Игра - ситуация «Художники».
Упражнение «Разные кисти»
Мастер-класс «Рисуем необычными вещами»
Закреплять умение скатывать и расплющивать шарики.
Создавать из разноцветного пластилина предметные, индивидуальные композиции. Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская, лепка «Звездочки».
Лепка «Дерево» Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7 лет»
Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Ваза для цветов»
Аппликация «Осенний ковёр» Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»
2. Содержательная часть ИОМ
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Месяц Октябрь 2017г.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования Формы работы (названия игр) Взаимодействие с родителями Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Художественно-эстетическое развитие Игра-упражнение «Ловкие пальчики»
Упражнение «Точка, точка.»
Беседа «Учимся, развиваемся, творим»
Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Посуда»
Упражнение «Повтори за мной»
Консультация «В мире прекрасного»
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Художественно-эстетическое развитие Упражнение «Ножницы»
Аппликация «Транспорт»
Рекомендации «Посещаем творческие кружки»
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями,
народными игрушками. Художественно-эстетическое развитие Д/и «Четвёртый лишний»
Рисование «Элементы росписи» Консультация «О чём расскажет детский рисунок»
2. Содержательная часть ИОМ
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Месяц Ноябрь 2017г.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования Формы работы (названия игр) Взаимодействие с родителями Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить
использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Художественно-эстетическое развитие Игра – ситуация «Цветы на окошке».
Лепка «Узор на платке»
Рекомендации «Лепим, клеим, вырезаем»
Формировать умение самостоятельно создавать игрушку для сюжетной игры.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Художественно-эстетическое развитие Оригами «Бумажный стаканчик»
Аппликация «Хоровод из листьев»
Консультация «Умелое владение ножницами»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции.
Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
Художественно-эстетическое развитие Д/и «Музыкальное лото»
Упражнение «Маленький марш»
Беседа «Развиваем творческие способности»
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную
окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и
оттенки.
Художественно-эстетическое развитие Д/и «Палитра»
Рисование «Разноцветные шары»
Памятка «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома»