Ольга Литовская
История Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
История Севастополя в играх на песке.
Родина начинается с родного города. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни жителей. История города имеет свои радости и печали. Эти события можно разыгрывать на песке.
Цели:
I) для детей младшего возраста:
Знакомство детей с названием города Севастополь, в котором мы живем. Объяснение, что город стоит на берегу Черного моря.
II) для детей среднего возраста:
Публикация «История Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Знакомство детей с географической картой города Севастополя. Изучение бухт, берегов, побережья. Показ на карте. Рассматривание иллюстраций исторических мест и памятников Севастополя. Нахождение их расположения на карте. Чтение рассказов и стихов об исторических событиях и местах в Севастополе.
III) для детей старшего возраста:
Углубленное изучение географической карты города Севастополя. Нахождение и название бухт Севастополя. Знакомство с планом города Севастополя, в чем его сходство и отличие от географической карты. Учить располагать исторические памятники на плане города, находить и называть их. Знакомство детей с именами великих людей, внесших свой вклад в величие и процветание города Севастополя.
Методические приемы для проведения игры на песке:
1) Знакомство с географической картой города Севастополя. Изучение бухт, берегов, побережья. Показ на карте.
2) Рассматривание иллюстраций исторических мест Севастополя, знакомство с ними. Нахождение их расположения на карте. Чтение рассказов и стихов об исторических событиях и местах в Севастополе.
3) Знакомство с планом города Севастополя, в чем его сходство и отличие от географической карты.
4) Расположение исторических памятников на плане города.
5) Предложить детям построить из песка ландшафт бухт в соответствие с картой города Севастополя "Ты на карту посмотри, город наш ты отыщи".
6) Когда дети выполнят задание, им предлагается следующий вопрос: "Как вы думаете, почему наш город построен на берегу таких бухт?" Дети называют название бухт, их назначение.
7) Знакомство детей по иллюстрациям с великими людьми, принимавшими участи в истории города.
8) Рассказ детям о первой обороне Севастополя и знакомство при помощи картин с историческими памятниками этих событий и расположение их на песочном макете (Панорама "Оборона Севастополя 1854-1855гг", памятник П. С. Нахимову, памятник адмиралу В. А. Корнилову, Малахов курган, памятник затопленным кораблям).
9)Рассказать и показать иллюстрации исторических построек города Севастополя и их нахождение на карте (Музей Черноморского флота, Русский драматический театр, Дом юного творчества, Матросский клуб, арка Малахова кургана, арочный мостик на Приморском бульваре).
10) Рассказ детям и показ картин о Второй обороне Севастополя 1941-1944гг. Расположение мемориальных памятников на карте и на макете (Аллея городов-героев, Вечный огонь мемориального комплекса на площади им. Нахимова, Диорама обороны Севастополя на Сапун горе, обелиск "Штык и парус").
11) Чтение рассказов и стихов о Севастополе.
Материал:
1) карта города Севастополя,
2) план города Севастополя,
3) контейнер с песком или песочница,
4) макеты кораблей, памятников, исторических зданий,
5) стихи и рассказы о Севастополе.