Вера Калужина
Наглядное пособие «Сказочная страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение буквы по горизонтали и цифры по вертикали - А1 Б1…Г4. Клетки делятся на две категории – сказка или препятствие.
Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Баба – Яга, Чиполлино, художник Карандаш, Чебурашка и крокодил Гена - сказки.
Пчелы, туча, необитаемый остров, лес, паутина, болото - препятствия, которые необходимо преодолеть.
Как играть? Возможны разные варианты:
Публикация «Наглядное пособие „Сказочная страна“,» размещена в разделах
1. Путешествие в отдельную сказку – для детей средней группы.
2. Выполнение заданий сразу из нескольких сказок – для детей старшей группы.
3. Совместная работа педагога с детьми – для детей подготовительной группы. Дети выбирают сказочный маршрут самостоятельно, объединяя героев разных сказок, педагог подбирает задания математического содержания. В результате совместной работы получается новый сказочный сюжет, развивается фантазия и творческое воображение.
Перед началом игры знакомлю детей со сказочной страной. Сделать это можно, задавая вопросы:
- Сколько сказочных героев?
- Сколько добрых героев?
- Сколько злых героев?
- Сколько сказок? (Буратино, Базилио и Алиса – герои одной сказки, Чебурашка и Гена – тоже герои одной сказки)
Можно предложить найти сказку по адресу: Б3 или В2.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты игровых упражнений для некоторых клеток – сказок и препятствий.
А1. Фрагмент сказки Андерсена «Дюймовочка». Ориентировка во времени.
Подготовительная группа. Дидактическая игра “Птицы”.
- Все лето жила Дюймовочка в лесу, питалась она цветочной пыльцой, пила росу. По утрам Дюймовочку будили птичьи голоса.
Демонстрационный материал. Изображения птиц и макеты часов.
- Первым, в половине четвертого утра, просыпался лесной доктор – дятел. Через полчаса начинал чирикать воробей. В 5 часов громко каркала ворона. В 5 часов 30 минут стрекотала сорока. В 6 часов 15 минут начинала петь свою песенку синичка.
Дети расставляют макеты часов в соответствии с рассказом педагога.
- Но больше всего любила Дюймовочка слушать щебетанье ласточки.
Ласточка прилетала в 7 часов.
Дети выставляют стрелки часов на указанное время.
Б1. Фрагмент сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».
Игровое упражнение «Сапоги - счет десятками».
Задание. Расставить сапоги в возрастающей или убывающей последовательности.
Игровое упражнение «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Задание. Составить все возможные варианты для числа 9 из двух меньших чисел.
Б3. Препятствие Лес. Игровое упражнение «Найди зверей в лесу».
Задание. Найти и посчитать количественным счетом всех зверей в лесу.
В3. Фрагмент русской народной сказки «Баба-Яга».
Игровое упражнение «Скатерть – самобранка».
Задание. Составить логический квадрат из предложенных изображений по принципу, продукты (молочные, мясные, хлебобулочные) не должны повторяться в ряду и столбце.
Г4. Препятствие «Болото». Игровое упражнение «Кто живет в болотце?».
Задание. Счет количественный. Сравнение множеств. Составление задач.
Буду рада, если кому-то поможет в работе!