Капустина Ксения
«Играя пальчиками, развиваем речь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры – культурное наследие немецкого народа, ставшие в последнее время особенно востребованными в коррекционной педагогике. Известно, что ребенок развивается в движении, а с развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, с нарушением которого сталкивается все больше и больше наших детей и их родителей. Эти игры интересные и очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности, поэтому так важно на занятиях в детском саду, и дома использовать пальчиковые игры. Они отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе «пальчиковой игры» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Публикация «„Играя пальчиками, развиваем речь!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Пальчиковые игры» - это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Ведь не один раз каждый из нас наблюдал с каким интересом реагирует ребенок, когда взрослый, загибая детские пальчики, приговаривал строки известной «сороки-белобоки», которая кашу варила деток кормила. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям учится ориентироваться в понятиях, «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т. д. Также пальчиковые игры могут быть согласованы с определенными темами по звукопроизношению и обучению грамоте, которые в свою очередь могут использоваться не только в работе учителя-логопеда, но и на других занятиях в детском саду. При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развивается интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с нарушенным звукопроизношением. Предлагаемые детям стихотворные тексты заучиваются, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми (воспитателями, логопедами) и сопровождаются движениями. Дети с удовольствием разучивают каждое новое стихотворение и комплекс упражнений к нему. Они рассказывают и показывают их дома, просят родителей выполнить движения вместе с ними.
Желаю успехов!