Айлана Будегечи
Мастер-класс для воспитателей «Играем пальчиками-развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский
Цель мастер-класса : Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
• Познакомить воспитателей с эффективными методами использования пальчиковых сказок.
• Дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Играем пальчиками-развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Рекомендовать воспитателям новый метод по рассказыванию детям сказок с помощью пальцев рук.
Ход МАСТЕР-КЛАССА :
-Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Хочу начать
свое выступление высказывания Сухомлинского «Ум ребенка – находится на кончиках его пальцев.
-Предлагаю свой опыт работы по развитию речи с помощью пальцев "Играем пальчиками-развиваем речь.
Развитию мелкой моторики являются сказки с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребенка.
Сказки улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.
Если мы взрослые, регулярно будем заниматься с малышом, его пальчики постепенно станут более ловкими, подвижными, движения точными – слаженными, а речь – правильной.
-Уважаемые коллеги, приглашаю вас поиграть со мной и побыть в роли детей.
Палчиковая гимнастика "Весна пришла".
Скажите ребенку : «Весна пришла!»
-Проснулось теплое солнышко обогрело землю своими лучиками (не спеша поднимите руки и разведите их в стороны).
-Треснул на реках лед (сцепите кончики пальцев, с усилием потяните руки, пытаясь разорвать место соединения,
-Льдинами плывет (разорвите место соединения, разведите руки в стороны).
-Снег все тает, тает, тает (руки перед собой выполнить движения вниз)
-Ручейки побежали (соедините ладони и совершите несколько волнообразных движений,
-Вышли дети на улицу – кораблики пускать (большие пальцы, поднятые вверх, - это парус).
-Подснежники появляются – весне улыбаются.
-На деревьях лопнули почки –(согните руки в локтях, поднимите, сожмите в кулак – это «почки»; резко разожмите кулаки и покажите ладошки, пальцы прижаты друг к другу – это «листочки»).
-Птички прилетают, весну встречают.
Скоро им гнезда вить, малых птенчиков выводить (палцы правой руки соберите щепотью и обхватите ладонью левой руки – это «птенчики» высовываются из гнезда).
Хорошо весной в лесу!
-Молодцы,поиграли вы на славу
-Предлагаю поиграть в игру "Пальчики считают".
(приготовили все пальчики)
- Слушайте, дружные пальчики, эти вопросы, и показывайте на них ответы палчиками.
Сколько у человека носов? (1)
Сколько у человека ног? (2)
Сколько на руке пальцев? (5)
Сколько у зайца ушей(2)
Сколько у собаки глаз? (2)
Сколько у кошки ног? (4)
Сколько у кошки хвостов? (1)
А сколько хвостов у 5 кошек? (5)
Сколько у птицы крыльев? (2)
Сколько ног у осьминога? (8)
Сколько комнат в нашей квартире?
Сколько в этой комнате окон?