Папки-передвижки

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей

Оксана Рябченко
«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.

Дети 5-6 лет – почти асы в произношении звуков. Родители должны быть и внимательны, и спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители не должны сидеть, «сложа руки». Ведь существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и тд.

Публикация «„Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!“ Консультация для родителей» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:

1. «Мячик стук – слышу звук

Назовите любой звук. Попросите ребенка стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

2. «Хлопни в ладоши, топни ногой».

Попросить ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит мягкий звук [ть]. Топнуть ногой, если услышит твердый звук[ть] (звуки могут быть разными).

3. «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом).

4. «Исправь ошибки»

Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.

Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

5. «Рифмовки»

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

6. «Чей домик?»

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

Кто живет в будке? — собака

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Можно использовать мяч или красочные картинки с изображением животных.

7. «Скажи ласково»

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

8. «Что из чего»»

Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.

Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.

Рукавички из меха – меховые.

Таз из меди – медный.

Ваза из хрусталя – хрустальная.

Рукавички из шерсти – шерстяные.

Дом из кирпича – кирпичный.

Сок из свёклы – свекольный.

Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

9. "Кто кого обгонит?"

Показываем ребенку две картинки и задаем вопрос: «Кто кого обгонит?»

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

10."Федорино горе"

Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры (можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды).

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

«Федорино горе».

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных (вилок).

Нет покинутых сироток -

Чёрных, гнутых (сковородок).

Нет запачканных грязнуль -

Битых, ломанных (кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных (блюдец,

Убежавших от букашек

Много дней немытых (чашек,

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших (стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде (тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых (ложек).

Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно!

Публикации по теме:

«Играем с пальчиками — развиваем речь»«Играем с пальчиками — развиваем речь» Ни для кого не секрет, что речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Человеческий язык.

Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи «Играем пальцами, развиваем речь» Подготовила:.

Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь Долгоногий журавль. Дети сидят за столами напротив воспитателя, чтобы видеть и повторять действия за ней. Указательным и средним пальцем.

Игротека для родителей «Вместе играем, память развиваем» Игротека для родителей «Вместе играем, память развиваем!» Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память. Задачи :.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Подготовила:Галушина О. В., учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №37 Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными.

Мастер-класс для воспитателей «Играем пальчиками-развиваем речь» «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей
Опубликовано: 15 июля 2015 в 17:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рябченко (УИ 289597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД