Екатерина Никитина
Режимные моменты по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты по теме в старшей группе
-Здравствуйте, ребята.
(Узнаю у детей, как они себя чувствуют, как спалось, какое у них сегодня настроение).
Круг приветствия
-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Утренняя гимнастика
Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам зашиворот течет!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить,
Ну а вместе нам не страшно
Публикация «Режимные моменты по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Даже ноги промочить!
Припев:
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!
Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!
Припев
(Качают головой вправо, влево, вниз. Наклоны в бок. Наклон вперед руки развести в стороны. Подскоки на месте. Встают на носки тянутся к солнцу. Руки разноименно одна вверху, другая внизу. Рывки руками. Наклоны правая нога, середина, левая. Поднялись.)
-Ребята, перед завтраком нужно обязательно помыть руки.
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым,
Все их моют даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
Алгоритм мытья рук: закатывают рукава, намыливают руки мылом, смывают, выключают кран, вытирают руки полотенцем, вешают полотенце на место.
-Ребята, а сейчас давайте разомнём наши ручки.
Вот и начал таять снег.
Птички прилетели
И сугробов больше нет,
Слышно звук капели.
Напоминаю детям, что за столом не разговариваем, следим за осанкой, после убираем за собой посуду.
«Утром завтрак у людей!
И у птиц, и у зверей.
Молоко из кринки пьют
Ваня и Егорка.
Зайцы овощи грызут,
А мышата - корку.»
-Дети, приятного аппетита, не торопимся, тщательно пережёвываем пищу.
-После завтрака идём в туалет и моем руки.
ХТВ
-Ребята, скажите, а вы знаете какой цветок весной появляется раньше всех?
-Верно. Подснежник на цветочном языке символизирует надежду и утешение. А вы знали что древнегреческий поэт Гомер считал эти цветы растениями с волшебными свойствами. В его мифах и поэмах рассказывается о том, как подснежники защитили Одиссея (древнегреческий герой) от проклятий злой колдуньи Цирцеи. Подснежник не только помогал героям, но и вдохновлял сказочников на написание самых интересных художественных произведений. А вы можете вспомнить произведение в котором были подснежники? Кто его написал?
-Сегодня с вами сделаем его из ватных дисков. Но прежде чем делать поделку надо размять пальчики. Повторяйте за мной.
Солнышко пригрело,
И набухли почки.
Лезут то и дело
Первые цветочки.
1. Положим картон вертикально
2. Приклеиваем листики и стебельки из цветной бумаги
3. Внизу приклеиваем небольшие сугробы снега, которые делаем из ватных дисков, разрезая их пополам
4. Берем 1 целый ватный диск и вырезаем треугольник и приклеиваем его по середине стебелька.
5. Оставшуюся часть приклеиваем сверху.
-Вот и все. Наш подснежник готов. Давайте приведем в порядок свое рабочее место.
Напоминаю детям перед прогулкой сходить в туалет.
-Ребята, а теперь собираемся на прогулку, давайте я вам помогу одеться. Одеваемся снизу-вверх: сначала одеваем колготки, затем штаны, ботинки, комбинезон, куртку, шарф, шапку, варежки.
Прогулка
- Ребята, скажите, какой сейчас день недели?
- А вчера какой был день недели?
- А завтра какой будет день недели?
- Скажите, какое сейчас время года?
- Давайте мы с вами осмотримся вокруг. Как вы поняли, что сейчас весна?
- Какой сейчас месяц?
- До марта какой был месяц?
- А февраль – это месяц какого времени года?
- Какой месяц после марта скоро пойдёт?
- А назовите все месяцы весны.
- Молодцы. Посмотрите на небо и скажите: таким ли оно было зимой?
- А что изменилось?
- На небе все чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое или синее. На нем появились белые, а не серые облака. Они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками. На что похожи облака? Опишите небо.
Кормление птиц - всем раздать пшено, чтобы положили в кормушку, воспитывать трудолюбие, желание заботится о братьях наших меньших.
-Ребята, а каких птиц называют перелетными? А вы знаете какие из перелетных птиц уже прилетели?
"Гуси-лебеди"
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси! — Га-га-га.
— Есть хотите? — Да, да, да.
— Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой!
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
"Веснянка"
Ход игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «веснянка» ходит сзади, а стоящие в кругу говорят:
Веснянка, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
С последними словами водящий останавливается и дотрагивается до плеча рядом стоящему игроку, затем они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «веснянкой».
-Ребята, перед возвращением в группу, нужно оставить после себя порядок, давайте уберем все игрушки и пойдем в садик.
-Ребята, перед тем, как войти в детский сад, давайте потопаем ногами.
-Сейчас мы заходим с вами в раздевалку, раздеваемся мы сверху вниз. Сначала снимаем шапку, шарф, куртку, кофту, ботинки, колготки. Мокрые вещи кладем на батарею, чтобы они просушились.
-Ребята, сейчас мы с вами моем руки и идём в туалет. (Алгоритм мытья рук).
-Давайте вместе с вами разогреем и разомнём наши пальчики после улицы.
Вот и начал таять снег.
Птички прилетели
И сугробов больше нет,
Слышно звук капели.
Проговариваю детям алгоритм приёма пищи: следить за осанкой, кушать, не торопясь, не крутиться, не разговаривать во время приёма пищи, испачканные руки и рот вытирать салфеткой.
-Ребята, после обеда идём мыть руки и в туалет. Готовимся ко сну.
Напомнить детям о том, что нужно раздеться и повесить вещи на стул.
Чтение сказки перед сном
«Необыкновенная весна»
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.
Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели.
Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.
Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо. Ёжик подумал, что он очутился в желтой—прежелтой Африке.
«Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»
И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.
— Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.
А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.
— Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик.
И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.
А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками.