Лучший педагог года

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

Публикация «Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры,» размещена в разделах

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Подготовка к завтраку, завтрак.

4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

6. Подготовка к обеду, обед.

7. Организация сна детей.

8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

9. Подготовка к полднику, полдник.

10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

11. Подготовка к ужину, ужин.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.

Организация подъема детей и закаливающие процедур.

Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек животик толстушка.

Роток говорушка,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Основные эффекты закаливающих процедур:

• укрепление нервной системы

• развитие мышц и костей

• улучшение работы внутренних органов

• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

Методы закаливания.

Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.

1.Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия.

Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.

4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.

5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.

6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.

7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.

В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой - осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выполнения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур в образовательном учреждении и дома.

Публикации по теме:

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области».

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Праздник Осени: яркие моменты его подготовки и проведения в детском садуПраздник Осени: яркие моменты его подготовки и проведения в детском саду Осень - прекрасная пора, щедрая на красоту и урожай! Осенние праздники в детских садах являются чудесным логическим завершением этого.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.

Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик»Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.

Режимные моменты в младшей группеРежимные моменты в младшей группе .

Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки. Виды закаливания: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 14:18
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.» (включая файлы) размещена пользователем Maia Майя Bakulina Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД