Любовь Надежкина
Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников.
Здоровье детей зависит не только от физических способностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не может дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Публикация «Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» размещена в разделах
По данным научных исследований социологи выявили, что 12.1% родителей вообще никаких специальных занятий не проводят с детьми, 45.6%занимаются менее часа и 30%- от 1 до 2 часов в день При этом отцы ежедневно занимаются 1час, а матери- в среднем- 1.5 часа в день. Интересно, что родители большую часть времени затрачивают на разговоры, различные рассказы, чтение, совместный просмотр спортивных телепередач. В этом общении подвижные игры занимают последнее место. Взрослеют дети, и все меньше и меньше играют с ними, ориентируют их не столько на физическое, сколько на интеллектуальное развитие, забывая о роли физкультуры и гармоничном развитии человека.
При этом абсолютное большинство родителей хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся. Современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша. А в отношении его физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.
В первый период жизни своего ребенка каждая мама старается уделять в уходе должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще может проявляться тенденция сокращения времени, внимания, на организацию его физического воспитания. Это находит отражение в отношении родителей к занятиям их детей физическими упражнениями в условиях ДОУ и дома. В нашем детском саду мы провели анкетирование среди родителей старших и подготовительных групп и выявили, что важными и необходимыми занятия физическими упражнениями считают почти все родители, большинство создают все условия для таких занятий дома. Но активно участвуют в занятиях, то есть, помогают детям и контролируют процесс, менее 1/3 родителей. В такой позиции родителей привычная для сегодняшнего времени декларативность в отношении к формированию физической культуры личности : никто не отрицает ее необходимости, но, в то же время, и не предпринимает практических шагов для решения поставленной задачи.
Педагогические наблюдения показывают, что большинство родителей свои функции по физическому воспитанию детей выполняют не в полной мере, кроме того, в каждой группе детей, посещающих детский сад, обязательно встречаются родители, создающие дискомфортные условия для эффективного и полноценного участия их детей в физкультурных занятиях и активной двигательной деятельности в режиме дня. Задача воспитателей, инструктора по физической культуре и медицинского работника- стремиться сделать родителей каждого ребенка приверженцами физической культуры. Для успешного привлечения всех воспитанников к занятиям физическими упражнениями необходимо убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры. Регулярно проводить с родителями индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы и открытые занятия по физическому воспитанию совместно с родителями. Все это позволит достичь общих и согласованных действий дошкольного учреждения и семьи. Оздоровление и закаливание детей, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств средствами физической культуры должны осуществлять детский сад и семья совместно.