Лучший педагог года

Дистанционный урок математики в формате видеоконференции в 9 классе «Подготовка к решению задания 15 ОГЭ»

Елена Егорова
Дистанционный урок математики в формате видеоконференции в 9 классе «Подготовка к решению задания 15 ОГЭ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к решению задания 15 (ОГЭ Математика)

учитель Егорова Е. А., МБОУ «СОШ №8» г. Новомосковск, 2020

Этот урок – видеоконференция посвящён подготовке к заданию №15 ОГЭ. Здесь представлена подборка типичных заданий на эту позицию. Также для подготовки к этому заданию будет полезно изучить теоретические материалы по ссылке : (выслать в чат ссылку и документ Теория)

Публикация «Дистанционный урок математики в формате видеоконференции в 9 классе „Подготовка к решению задания 15 ОГЭ“» размещена в разделах

Многие из вас боятся задач по геометрии, и мы научимся решать задачи с треугольниками в 1 или в 2 хода.

(Презентация)

слайд 1

Для решения задач в большинстве случаев нам потребуется просто знание какого-то теоретическогофакта, и применить его, а можно с помощью вычислений (это более длинный способ).

Мы будем рассматривать несколько способов действия.

Слайд 2

Теоретическая разминка. Углы

Начнём с небольшой теоретической разминки и вспомним некоторые факты об углах, которые могут вам потребоваться при решении задачи №16.

Давайте прочитаем эти вопросы вместе и у вас будет немного времени, чтобы вспомнить ответы на них.

• 1. Чему равна сумма углов треугольника?

• 2. Что вам известно об углах равнобедренного треугольника? Постарайтесь вспомнить максимально понятный и лаконичный факт про эти углы.

• 3. Что такое биссектриса треугольника?

• 4. Что такое высота треугольника?

• 5. Что такое внешний угол треугольника?

Ответы:

• 1800

• Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Важно помнить, что в равнобедренном треугольнике две стороны равны. Соответственно, сторона, не равная двум другим, является основанием. Об этих углах, об углах при основании (при третьей стороне) идет речь. Конечно, вы можете знать, что равносторонний треугольник тоже является равнобедренным, в нем любую сторону можно рассматривать в качестве основания, а значит, все его углы равны между собой

• Отрезок, делящий угол треугольника на два равных. Конечно, здесь дан краткий ответ. Понятно, что биссектриса - это отрезок, один из концов которого находится в вершине треугольника, а второй конец находится на противоположной этой вершине стороне, и уже после этого мы говорим, что этот отрезок делит угол на два равных. Но для решения задач такого краткого ответа вам хватит.

• Перпендикуляр из вершины к прямой, содержащей сторону

• Угол, смежный с углом треугольника. Здесь могут возникнуть вопросы, сколько же внешних углов у треугольника, к каким углам они могут относиться. Внешних углов в треугольнике 6, но для того, чтобы решать задачи, нам необходимо найти какой-нибудь один. И потом по этой картинке понять, что он является внешним. Давайте я этот чертёж сделаю, чтобы иметь представление, как это выглядит.

• Здесь есть треугольник, одну из его сторон я продолжаю за вершину. Образуется новый угол, которого не было на чертеже с треугольником. Я обозначу его одной дугой. Это будет внешний угол при вершине С. Как видите, он является смежным с углом С.

Слайд 4

Задачи на нахождение углов

Давайте теперь порешаем задачи, вот первая из них.

Задача 1.

В треугольнике два угла равны 57° и 86°. Найдите его третий угол. Ответ дайте в градусах.

Как и при решении любой геометрической задачи, встает вопрос, какой же теоремой пользоваться? Нам даны величины двух углов, и нужно найти третий. Это классическая ситуация, в такой ситуации мы всегда пользуемся теоремой о сумме углов треугольника. Дальше й нас есть два пути, которые различаются чисто арифметически. Можно найти сумму двух данных углов и вычесть из 180ти, а можно по очереди вычитать из 180ти сначала один, потом другой. Давайте сложим эти две величины и вычтем из 180ти.

• 180° - (57°+ 86°) = 180° - 143° = 37°. Проведём арифметические преобразования, получим ответ 37°. Значит, третий угол треугольника равен 37°. Напомню, здесь мы воспользовались всего лишь одной теоремой о сумме углов треугольника.

Открыть Paint

Задача 2. Следующая задача на свойство углов при основании у равнобедренного треугольника.

В треугольнике АВС известно, что AB = BC, ABC = 108°. Найдите угол BCA.

Снова начинаем анализировать ситуацию. Во-первых, у нас дан треугольник, у которого две стороны равны, во-вторых, у нас известен один из углов этого треугольника. Давайте попробуем получить максимум информации из этого. Пользуемся признаком равнобедренного треугольника – тем, что если 2 стороны треугольника равны, то он равнобедренный. Далее я вспоминаю факты про равнобедренный треугольник, в котором ничего еще не построено. Это то, что у него углы при основании равны. Теперь надо разобраться, где здесь основание. Я знаю, что AB = BC, а третья сторона неизвестна. Значит она и является основанием. Сделаю вывод, что угол А равен углу С. Теперь я вспоминаю факт про сумму углов треугольника. Запишем A+B+C=180°. Заменим А на С. Получим С+В+С=180°. 2С+108=180. 2С=180-108. 2С=72. С=36.

Задача 3. В остроугольном треугольнике АВС проведена высота BH, BAC = 37°. Найдите угол ABH.

Открываю доску в Zoom. (совместное использование)

• Из треугольника ABH

• Запишем

• A+ABH+AHB=180°. Заменим А на 37°, AHB на 90°.

Получим

• 37°+ABH+90°=180°. 2 ABH +127°=180°.

• ABH =180°-127°.

• ABH =53°.

Ответ: ABH =53°.

Как я уже говорила, бывает 2 варианта решения задач. Сейчас вариант с большим количеством вычислений. Но если вспомнить свойство острых углов прямоугольного треугольника, то задача будет решаться быстрее. Сумма острых углов прямоугольного треугольника 90. И искомый угол находим, вычитая 37 из 90.

Переходим к следующей задаче.

Задача 4.

(повернуть камеру и писать на доске)

В треугольнике ABCугол С равен 133°. Найдите внешний угол при вершине С.

Для решения данной задачи мы вспомним определение внешнего угла треугольника. Внешний угол треугольника – это угол, смежный с одним из углов треугольника. В задаче он получится смежный с углом С треугольника. Вспомним еще одно свойство, это свойство смежных углов. Их градусные меры в м=сумме дают 180°. Один из углов 133°, второй можно найти, вычитая из 180 ти 133. Ответ: 47°.

Презентация

Слайд 9

Теоретическая разминка. Отрезки.

Подумайте и ответьте на вопросы

1. Как звучит теорема Пифагора?

2. Что такое медиана треугольника?

3. Каким свойством обладает средняя линия треугольника?

Ответы:

1. Сумма квадратов катетов равна половине гипотенузы.

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

3. Она равна половине стороны, которой параллельна.

Задачи на нахождение длин отрезков.

В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 8 и 17. Найти другой катет треугольника.

Решение пишу на листочке под камерой.

Тут вы должны понимать, что раз даны две стороны прямоугольного треугольника, то для нахождения третьей стороны надо воспользоваться теоремой Пифагора.

• a2+ b2 = c2

-теорема Пифагора

• 82+b2=172

• b2= 289 – 64

• b2=225

• b = 15

Ответ: 15

• Перейдём к следующей задаче.

• …

Итог урока

Сегодня мы с вами познакомились с многообразием задач, которые могут встретиться в номере 15. Вы должны понять, что большой сложности в них нет. Главное, знать и уметь применять факты, которые вы узнали в школьной программе.

Вы должны прочитать условие, понять, о каких объектах идет речь и уже для этих объектов пытаться вспомнить все факты, которые есть в вашей памяти. Это, как правило, 1-2 факта.

После урока я вас попрошу пройти тест по заданиям раздела и выслать мне результат.

Ссылка на тест

Задания для самостоятельного решения по ссылке :

(выслать в чат)

Урок окончен, до свидания.

Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционный урок математики в формате видеоконференции в 9 классе «Подготовка к решению задания 15 ОГЭ»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционный урок математики в формате видеоконференции в 9 классе «Подготовка к решению задания 15 ОГЭ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД