Федотова Надежда Григорьевна
Конспект урока географии в 7 классе «Религии и культурно-исторические области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• Обобщить и закрепить знания по теме: «Религии мира»
• Дать понятие об видах религий, их основателей, традиций.
• Продолжить формировать умения работать с различными картами (карта океанов, карта полушарий).
Развивающие: Продолжить формирование у учащихся:
• развивать интерес к предмету,
• логическое мышление;
• умение работать в группе;
• грамотных устных формулировок;
• развивать навыки исследовательской работы;
Воспитательные:
Публикация «Конспект урока географии в 7 классе „Религии и культурно-исторические области“» размещена в разделах
- География. Уроки географии
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других;
• Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.
• Продолжить развивать у учащихся трудолюбие и прилежание.
• Воспитывать умение слушать и слышать;
• Воспитывать любовь к традициям, культуре поведения,уважение к религиям других народов.
Тип урока : учебно-познавательный.
Оборудование: атласы 7 класса, настенные карты «Народов мира», “Карта полушарий”, статистические данные, кейсы на каждую группу и рекомендации, видеофильм «Религии мира».
Ход урока
1. Организационный момент.
– приветствие, проверка готовности к уроку;
- Здравствуйте, ребята!
2. Проверка домашнего задания :1. Назовите самые большие государства по площади?
2. Что такое этнос? 3. Что такое оседлый образ жизни,кочевой?
4. Самая большая языковая семья? 5. Что такое народность? 6. Какие формы правления вы знаете (республики и монархии)
Догадайтесь, внимательно прослушав строки,О чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Мы любим книги читать,рисовать,музыку слушать,на инструментах играть …. Песня,театр, кино, фольклор,---какой увлечений простор!
Без этих ценностей обществу не прожить,Культурным человечеству без них не быть!
И без веры нам невозможно прожить ---в ней совесть и честь и способность любить.
И тот,кто этого не понимает –убогим себя на всю жизнь обрекает.
Религии мира
Сегодня у нас не совсем обычный урок Я предлагаю вам опираясь на ваши знания создать кейс. А тему кейса вы должны сформулировать сами. Как вы уже поняли, работать вы будете в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от каждого члена группы, работайте дружно и слаженно. Но прежде чем мы начнем работать, я хочу проверить с каким настроением вы пришли на урок. Для этого выберите любой цвет, который вам по душе из цветового спектра, что у вас на столах. (метод «Цветопись Лутошкина»). Кто выбрал красный, оранжевый и желтый цвета, те пришли на урок с восторженным, праздничным и радостным настроением. А те у кого зелёный цвет – спокойное настроение, синий – грустное, фиолетовый или коричневый цвета – пасмурное настроение.
2. Сообщение целей и задач урока.
Задача нашего урока узнать и закрепить знания по теме: «Религии мира», сформировать представление об культуре и традиция разных религий. У каждого из вас на столах имеются рекомендации по работе с кейсом, ознакомьтесь с данными рекомендациями.
Рекомендации по работе с кейсом.
1. Внимательно изучите кейс.
2. Обсудите его в группе, сформулируйте проблему и запишите её в тетрадь.
3. На вопросы кейса отвечаете письменно.
4. Если затрудняетесь ответить, можете использовать текст учебника, атласы, карты, и другие источники информации, которые вы принесли с собой.
5. От каждой группы выступает один представитель.
6. Остальные группы внимательно слушают и записывают варианты ответов. У каждой группы может быть своя проблема по данному кейсу.
7. Сформулируйте общую ключевую проблему.
8. После выступления всех групп, мы должны сделать общий вывод и записать его.
3. А теперь, внимание кейс.
Каждая религия призывает любить только своего Бога. К сожалению неприятие веры другого народа, разные религии вызывали в прошлом и сегодня войны и вооруженные конфликты между народами.
• Ряд общественных организаций и партий имеют религиозную окраску : христианско-демократические, христианско-социальные партии, христианские профсоюзы, необуддиские организации и прочее.
• Почти во всех “горячих точках” планеты замешаны религиозные различия между людьми. Бывшая Югославия проживали сербы – православные, хорваты – католики, боснийцы – мусульмане. В Грузии абхазы являются мусульманами, а грузины – православные. В Палестине арабы – мусульмане воюют с иудеям. Конфликтная ситуация между Индией и Пакистаном за штаты Джамму и Кашмир обусловлена проживанием на индийской стороне сикхов, приверженцев ислама. Жестокость войны в Чечне основывается на религиозной почве.
Вопросы к кейсу.
1. Сформулируйте проблему.
2. Опишите Вашу религию по следующим вопросам:
а) название религии
б)время появления религии
в) место появления религии
г) суть религии
д) основатель религии
е) последователи веры
. ж) культура веры, в чем ее содержание
3. Что нужно предпринять для предотвращения конфликтов на религиозной почве. ?
4. Ваши выводы.
4. Домашнее задание.
Обсудите ключевую проблему дома с родителями и запишите в тетради их предложения решения данной проблемы. Нанести страны проповедующие эти религии.
5. Работа по группам. Просмотр презентации—География религий.
Каждая группа отвечает на вопросы и ответы собирают в кейсы (каждый ответ на вопрос может быть представлен в виде рисунков, таблиц, схем или записей).
Показ презентации по каждой религии.
У первой группы кейс «Христианство»;
Рассказать как празднуется Рождество в Вашей семье.
У второй группы кейс «Ислам или мусульманство»;
Рассказать как празднуется—Крещение в Вашей семье.
У третьей группы кейс «Буддизм»;
Рассказать как празднуется –Пасха в Вашей семье.
У четвертой группы кейс «Иудаизм».
Рассказать как празднуется –Троица в Вашей семье.
У пятой группы кейс «Индуизм».
Рассказать как празднуется _ Масленица в вашей семье.
У шестой группы кейс «Синтоизм»
Рассказать как празднуется –Медовый и яблочный спас в Вашей семье.
6. Оценка учащихся.
Самооценка учеников. (Комментирование оценок в группе)
Ребята вы можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 5 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 4 балла, высказывал ошибочные мнения – 3 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 2 балла.
7. Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
5. я почувствовал, что…
6. я приобрел…
7. я научился…
8. своей работой на уроке я …
9. я попробую…
10. меня удивило…
11. материал урока мне был…
12. мне запомнилось…
8. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Интересно, а какое у вас настроение. Давайте проверим, изменилось ли оно к концу урока, пожалуйста выберите цвет. Урок окончен, спасибо за работу!
Индуизм 2000тыс лет Индия Вера во множество богов Конфуций индусы
Синтоизм 6-8 век Япония боги - олицетворяющие – местные верования
силы природы
Синтоизм—любовь к природе.
Индуизм---каждый обязан почитать родителей, уважать начальников и стремиться к совершенству.
Вывод: влияние религии на общественную жизнь современного мира велико и необходимо больше знать о религии