Папки-передвижки

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ

Галина Анохова
Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу и скажите: я желаю тебе добра, если тебе будет трудно я помогу. А теперь хлопните друг с другом в ладоши и скажите «здравствуй!» Замечательно, я видела, что вы улыбались. Давайте с таким хорошим настроением начнём наш урок и устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Вы готовы? (Да).

Ребята, а сейчас мы с Вами вспомним прошлый урок.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ» размещена в разделах

(1 слайд) скажите, что такое площадь? (Площадь место, которое занимает фигура). Кто вспомнит, как обозначается площадь? (латинской буквой S)

(2 слайд) скажи, каким способом можно сравнить площадь этих квадратов,

Ответ: - на глаз,

(3 слайд) Каким способом можно сравнить площади этих квадрата и круга?

Ответ - наложить,

(4 слайд) Мы уже умеем находить площадь фигур, которые разделены на квадраты, как можно сравнить площади двух таких фигур?

Ответ: - посчитать.

Посчитайте, пожалуйста. Так какой можно сделать вывод, что можно сказать про площади фигур? (площадь первой фигуры 8 мерок, площадь второй 7 мерок). 8 больше 7. Значит площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.

(5 слайд) Мы третьеклассники сознательные-

За партой не вешаем носа

Сидим мы прямо как знак восклицательный!

И не сидим как знак вопроса!

(6 слайд) Молодцы, а сейчас оцените свою работу на данном этапе. У вас на столах лежат карточки, вам нужно закрасить нужный круг соответствующим цветом. Зелёным - если вы вспомнили эти способы и легко смогли применить их, желтый - если возникали небольшие затруднения, Красный – если у вас остались вопросы.

(ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ 10 МИНУТ) А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Катя, какие правила нужно соблюдать при работе в группе? (Делим всю работу поровну. Помогаем друг другу в случае затруднений. Тактично исправляем ошибки друг друга).

Правильно ребята, в любом коллективном деле нужна согласованность действий, и готовность помочь своему товарищу.

(7 слайд) У вас на партах лежат белый лист бумаги и по 5 мерок, и у каждой группы они разные: у первой - квадратные, у второй - треугольные,

Представьте, Я заказчик и прошу привезти мне картон площадью 5 единиц мерок.

Ребята, как вы думаете, как это сделать? Сколько картона вы привезете? Постарайтесь посчитать так, чтобы расход материала был экономным. Посовещайтесь в группе. И сделайте свои предположения? Приклейте полученную площадь картона на бумагу клеем. С клеем работаем аккуратно, не наносим его много.

( Если нет предположений: у вас есть мерка - она считается за 1 единицу измерения. Раз нам нужно привезти картон площадью 5 единиц мерок, а площадь это место занимаемое предметом на плоскости, значит, нам чтобы заполнить эту плоскость понадобится 5 таких мерок

Повторяю задание. Покажите, сколько картона вы мне привезёте»

Когда закончили работы вывешиваем на доску. (клей на партах - клеят)

Ребята посмотрите, что-то здесь не так. Почему–то площади получились разные. А почему они такие, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок?

Ответ: (разные мерки - по размеру и форме)

Верно мерки разные по форме и размеру. (8 слайд) Оцените свою работу в группе. На карточках самооценки если у вас всё получилось закрасьте 2 круг зелёным цветом, желтым если возникали затруднения, красным если у вас остались вопросы.

!Ребята, мы с вами воспользовались разными мерками, А Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками. Сегодня мы познакомимся с одной из них – откройте учебник на стр 58найдите и скажите как называется мерка с которой мы будем сегодня работать?. (квадратный сантиметр)

(9 слайд) Кто уже догадался какая тема у нашего сегодняшнего урока?

- Ответ: Измерение площади в квадратных сантиметрах

как ты думаешь Что мы узнаем? Маша?

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: что такое квадратный сантиметр.

Как ты думаешь чему мы научимся? Витя?

НАУЧИМСЯ: измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах.

Тема площадь у нас продолжается, и сегодня вы познакомитесь с единицей измерения площади в квадратных сантиметрах. Узнаем, что такое квадратный сантиметр и научимся измерять площадь фигур с помощью этой мерки. (учебники убрать на край парты)

Я для вас приготовила эту мерку, найдите её у себя на парте.

(10 слайд) скажите, какая это фигура (у них) Квадрат

Измерьте стороны квадрата. Работаем в паре, делим всю работу поровну.

Какой результат у вас получился? 1 см

Верно, молодцы.

Давайте сделаем вывод что такое кв. см : Кв сан. - это квадрат, стороны которого равны 1 см.

(11 слайд) Так как же мы можем измерить площадь с помощью квадратных сантиметров?

Ответ: сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.

Может, кто-то уже слышал и знает, как записать правильно слова квадратный сантиметр?

(12 слайд)Тогда смотрите внимательно. 1 см записываем как всегда и добавляем цифру 2, она обозначает слово квадратный.

(13 слайд) (ФИЗМИНУТКА) Ребята, я вижу, вы засиделись. Пора нам встать и немного подвигаться. Прыгните столько раз, сколько видите треугольников, а теперь присядьте столько раз, сколько видите кругов. Повернитесь столько раз вокруг себя, сколько видите звёзд, зажмурьте глаза столько раз, сколько видите солнышек. Посмотрели на цифру 1, на цифру 2, на цифру 3. Молодцы, присаживайтесь.

(14 слайд) Продолжаем работать в парах. Не забываем правила работы в парах. Вам предлагаю посчитать площадь квадрата, используя мерки в 1 кв. см

Чему равна площадь квадрата( 9 см кВ.)

Молодцы.

(15 слайд)А как вы думаете, для измерения площадей какими единицами измерения можно пользоваться кроме квадратных сантиметров? (квадратным миллиметром (мм2, квадратным дециметром (дм2, квадратным метром (м2) и квадратным километром (км2). Как вы думаете, как будет называться единица измерения квадрата со стороной 1 мм? (квадратный миллиметр, а единица измерения квадрата со стороной 1 м? (квадратный метр)Всё верно, молодцы.

(16 слайд) Оцените свою работу в паре, если у вас получилась парная работа, то закрасьте последний круг зелёным цветом. Если возникали трудности, закрасьте в жёлтый. Если у вас остались вопросы, закрасьте в красный,.

(17 слайд) Давайте вспомним тему нашего урока. Что мы должны были УЗНАТЬ? : что такое квадратный сантиметр, Что узнала маша? А НАУЧИТЬСЯ: измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах. Чему научился Витя?

МЫ Достигли поставленной цели?

(18 слайд) Ребята, а где нам это пригодится?

(19 слайд) Оцените свою деятельность. Покажите столько пальцев, на какой ступеньке стоите вы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анохова (УИ 1316964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД