Папки-передвижки

Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия» (3 фото)

Елена Басова
Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие сенсомоторной и познавательной сферы, формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения

Ход встречи

1. Вводная часть (игровой разогрев)

Психолог. Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем, друг друга тихо, так, как капает дождик.

Публикация «Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста „Страна Фантазия“» размещена в разделах

Посмотрите и назовите, что расположено на двери (висит зеркало покрытое тканью). Я открою вам маленький секрет – это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь.

2. Рабочая часть (игротерапевтическая)

У зеркала, висит конверт с письмом.

Психолог. Ребята! Мы стоим у ворот страны Фантазии. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами- загадками, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними – ворота откроются.

Первая задача – что может подарить любому прохожему даже нищий? (Улыбку)

Вторая задача – что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? (Солнце)

Третья задача – когда звезды могут светить в озере? (Ночью)

Психолог. Вы справились с заданием, и я вижу, что мы можем пройти в страну Фантазии.

Ткань падает с зеркала. Дети по одному проходят, смотрятся в зеркало и заходят в комнату. Таким образом, происходит «переход» в сказочный мир.

Психолог. Посмотрите, в стране Фантазии мы оказались с вами в волшебном лесу, и по моей руке бегает солнечный зайчик.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы его не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. (Повторить 2-3 раза)

Дети выполняют соответствующие движения, затем рассказывают о своих ощущениях.

Психолог. Теперь пойдем по лесным тропинкам, идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают наши ножки. Наш путь начинается вот от этой мягкой «травки». Идем друг за другом, не мешая товарищам.

Упражнение «Сенсорная тропа»

Дети идут друг за другом, по сенсорной тропе, после через водопад («сухой душ») и говорят о своих ощущениях.

Психолог. Ребята, посмотрите, перед нами «пуговичное озеро». Подойдем поближе и познакомимся с ним.

Упражнение «Пуговичный массаж»

Психолог. Поводите ладонями по поверхности «озера».

– захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки.

- погрузите руки глубоко в «пуговичное озеро» и «поплавайте» пальчиками в нем.

- перетирайте пуговицы между ладонями.

- пересыпайте их из ладошки в ладошку.

- сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, затем отпустите.

- берите в руки по одной пуговице: кто то большую, кто - то вытянутую, квадратную, гладкую и т. д. ; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений.

- те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

Дети выполняют движения, затем рассказывают о ощущениях.

Психолог. Ребята, а сейчас в стране Фантазии наступает время отдыха. Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон.

Звучит спокойная музыка.

Упражнение «Волшебный сон»

Реснички опускаются.

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

3. Завершающая часть (игровая релаксация) : ритуал прощания.

Психолог. На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось?

- давайте попрощаемся со страной Фантазией и вернемся назад домой, в свой детский сад.

Дети смотрят в зеркало, говорят «До свидания!» и выходят из комнаты.

Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»
Фото «Страна Фантазия»
Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Разминка. “Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок»Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» «Через сказку,фантазию,игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с.

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС до «Давайте дружить!» (психологический тренинг) Пояснительная записка Возраст 5-7 лет является периодом интенсивного развития не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы.

Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35. Статья Тема: «Тренинг общения для детей старшего дошкольного.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Автор публикации:
Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационный тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова (УИ 653358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД