МААМ-картинки

Рекомендации родителям «10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом»

Светлана Сенникова
Рекомендации родителям «10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Несколько специалистов говорят о том, как родителям сделать опыт игры более приятным и полезным для ребенка

Родители детей с нарушениями развития работают без устали. Бывает, что им приходится стараться и прилагать дополнительные усилия именно в те моменты, которые обычно считаются передышкой от дел. Если другие родители обычно лишь наблюдают за игрой своих детей, беседуют с другими взрослыми, пока ребенок играет, или веселятся вместе с ним, то родителям детей с аутизмом важно использовать игры для обучения ребенка… и это действительно важно!

Публикация «Рекомендации родителям „10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом“» размещена в разделах

Дети с аутизмом, как правило, имеют очень значительный и очень характерный дефицит игровых навыков. Очень многие такие дети вообще не играют с игрушками. В других случаях, они используют игрушки функционально, но у них всегда есть проблемы с символическими и абстрактными аспектами игры. Очень важно учить маленьких детей с РАС играть. Конечно, родители об этом знают – они пытаются!

Вот 10 типичных ошибок, которые, по нашему опыту, очень часто допускают родители детей с аутизмом, и которые могут помешать развитию навыков ребенка во время игры.

1. Вера в то, что навыки игры появятся сами собой, спонтанно. Игра нейротипичных детей развивается спонтанно и проходит несколько конкретных этапов. Дети с аутизмом, как правило, не проходят эти этапы или «застревают» на одной из ранних стадий. Практически все книги о детском развитии описывают одни и те же стадии развития игры. Новые навыки строятся на основе старых. Все дети должны начать с функционального использования игрушек и игровых действий по готовому сценарию, прежде чем перейти к творческой и символической игре. Необходимо целенаправленно учить ребенка с аутизмом игровым навыкам, чтобы он смог перейти к спонтанной игре.

2. Игра используется не для обучения игре. Родители часто используют игру для того, чтобы учить ребенка каким-то другим навыкам (например, речевым навыкам, признакам предметов). У детей с РАС есть базовый дефицит игровых навыков, для того, чтобы научить ребенка с аутизмом играть, нужно целенаправленно и регулярно учить его именно играть с игрушками, а не чему-то другому.

3. Вера в то, что ребенку обязательно сразу понравится играть. Для детей с аутизмом символическая игра – это очень сложная концепция, так что ребенок скорее захочет делать что-то другое, а не играть. Например, ребенок с РАС может с большим удовольствием раскручивать колеса машинки, но ему не интересно отправить машинку «на заправку». Так что первая задача родителей состоит именно в том, чтобы сделать игру весельем для ребенка! Для этого важно, чтобы родители демонстрировали высокий уровень положительного аффекта (проявляли восторг языком тела и словами, много улыбались, смеялись и хвалили ребенка.

4. Игра с ребенком на слишком «продвинутом» уровне. Определите, что ваш ребенок уже может, и учите его следующему небольшому шагу. Если ребенок только-только начал собирать паззлы, просить его притвориться космонавтом – слишком трудная задача.

5. Отсутствие имитации действий ребенка. Это критически важный элемент совместной игры – копировать уместные игровые действия ребенка. Директивный стиль – это, конечно, хорошо, но не менее важно подражать ребенку и следовать за ним. Вам важно научиться балансировать оба подхода. Если ваш ребенок положил кубик на кубик, сделайте то же самое. Достройте кубики до «дома» или устройте «падение» башни – дополните действие ребенка, моделируя для него новый навык.

6. Постоянное переключение внимания ребенка. Иногда бывает необходимо переключить внимание ребенка, если он «застрял» на одном действии или на повторяющемся поведении, но в целом, старайтесь держаться того, что делает ваш ребенок. Постоянная вовлеченность в действия с игрушками и другими людьми и координация таких действий – это важный навык для детей с аутизмом и над ним важно работать. Это не гонка, не старайтесь сделать как можно больше всего за одну игру. Будьте терпеливы и терпимы к особенностям ребенка – постепенно расширяйте его интересы, а не пытайтесь переключить его на что-то другое. Получайте удовольствие от игры по одному и тому же шаблону – просто постепенно меняйте или расширяйте этот шаблон.

7. Чрезмерные и навязчивые подсказки. Игра – это не подходящая ситуация для подсказки «рука на руке» и строгих речевых инструкций («положи кубик сюда, поставь поезд вот сюда»). Вместо этого следите за тем, что привлекло внимание ребенка, затем пытайтесь удержать это внимание, показывая что-то, что связано с интересом ребенка. Вместо директивных инструкций просто комментируйте свои действия и действия ребенка («Ой, куколка хочет есть! Ням-ням!»).

8. Чрезмерная конкретика. Если ребенок сделал что-то необычное и проявил воображение – поддержите это, не надо добавлять практических соображений. Если ребенок решил «съесть» кубик, не надо объяснять, что «кубики не едят». Лучше тоже начните «есть» кубик и скажите: «О, ты ешь бутерброд, а я буду есть котлету!»

9. Отсутствие сюрпризов во время игры. Во время каждой игры, даже если она очень структурированная и однообразная, следует включать что-то неожиданное. Это называется «нарушить» сценарий игры. Например, если мышка всегда прячется в домик, то сегодня в домике окажется кошка! Изображайте преувеличенное удивление и смейтесь вместе с ребенком. Это лишний повод для радости, контакта глазами и взаимодействия. Это также развитие навыков решения проблем.

10. Ребенку позволяется избегать игры. Хотя важно следовать за ребенком и подражать ему, нельзя допускать, чтобы ребенок просто не играл. Так что если вы предлагаете ребенку игру, он должен хоть как-то поучаствовать. Помните, речь идет об одной из базовых проблем при аутизме, так что ничего удивительного, если у ребенка возникают сложности. Это не повод отказываться от игры, важно снова и снова пытаться вовлечь и мотивировать ребенка на игру.

Хотя для родителей такая игра – это «работа», мы надеемся, что эти рекомендации помогут играм стать более приятными для всех сторон. Чем веселее вам обоим, тем лучше для развития мотивации и социальных навыков ребенка. На старт, внимание, ИГРАТЬ!

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Сенникова С. А.

Публикации по теме:

Консультация «Как дома родителям вести себя с гиперактивным ребенком» Как дома родителям вести себя с гиперактивным малышом? Строгая дисциплина требуется и от родителей. Однако для них она выражается прежде.

Консультация для родителей «10 родительских ошибок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «10 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ДЕТСКИМ ИСТЕРИКАМ» Ошибка № 1: Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает.

Консультация для родителей «Кризис семи лет. Симптомы. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников» Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться.

Консультация для родителей «О чем разговаривать с ребенком во время прогулки по парку» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3–4 лет» Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок.

Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления» Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития памяти, внимания, логического.

Рекомендации родителям в старшей группе компенсирующей направленности «Отдых с ребенком летом» Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально.

Советы родителям «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной» Советы родителям. Как сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной. На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми.

Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.

Тренинг для родителей «Исправление ошибок в общении с ребенком» Тренинг для родителей «Исправление ошибок в общении с ребенком» Подготовил: Халус Марина Николаевна, педагог-психолог учреждение: МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 08:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД