Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления»

Кирьянова Евгения Юрьевна
Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития памяти, внимания, логического мышления детей

Задачи: — познакомить родителей с играми, упражнениями для развития познавательных процессов:

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду

Публикация «Мастер-класс для родителей „Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления“» размещена в разделах

развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход мероприятия

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно, мы всесторонне разовьем ребенка и научим его играть. Но совместные игры с родителями очень важны для ребенка.! Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир

Поэтому приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Часто родители говорят, что ребенок не хочет с вами заниматься,а вы не задумывались, почему? Может потому что им не интересен этот вид деятельности. Так вот сегодня, я приглашаю Вас, уважаемые родители, посетить наш устный журнал «Добрые советы, хорошим родителям», и научиться не только играть с детьми, а научиться быть интересными для своих детей. (2слайд)

Да, не забудьте прихватить с собой желание играть и хорошее настроение!

- «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Детей своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь им? (нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными вы будете?» (да)

- И так с чего начать? А начинаем мы с вами с 1 ой странички нашего журнала, которая называется (3 слайд)

«Развиваем память и внимание»

Сначала мы пройдемся по теории. Вашему вниманию предлагаются памятки. Найдите памятку№1,в ней вы увидите игры,которые используются для развития памяти у детей, Давайте рассмотрим некоторые из них.

Игра «Что сначала, что потом» Дети должны восстановить последовательность событий. Как можно использовать игру в повседневной жизни? Давайте пофантазируем.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ (Памятка №1)

(4слайд)•"Что сначало,что потом"(учить учитывать последовательность событий).

(5слайд)•"Найди лишний предмет", "Найди в ряду лишнюю фигуру" (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).

(6слайд)•"Уникуб", "Лото"."Домино", «Пазлы» «Конструкторы».

(7 слайд) Смайлик

•"Закончи слово" (учить заканчивать слово по начальному слогу).

•"Творческий подход" (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).

•"Антонимы"(ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: "тяжелый-легкий"," сильный-слабый"," круглый – квадратный» и т. д.)

•Загадки (описательные)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (Памятка №2)

Игры -головоломки. (Со счетными палочками) (8слайд)

Загадки.

"Найди отличия". (9слайд)

«Назови, что ты видишь" (за одну минуту должны назвать как

можно больше предметов, находящихся в комнате).

«Назови 3 предмета желтого цвета» и т. д.

А теперь приступим к практике. А хотите проверить свою память и внимание?

1 Игра «Фото на память»(Запоминаем расположение геометрических фигур и останавливаем их на память(10слайд(11слайд) (10слайд)

2 Игра «Что мы ели на обед» (Восстановить последовательность слов)

3. Взрослый просит слушать внимательно и медленно читает стихотворение, потом предлагает детям сказать, что повар положил и куда.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьет поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет (О. Григорьев)

-Справились, тогда давайте добавим немного фантазии и воображения.

- Игра со счетными палочками («Поверни голову корове», «Выброси мусор»(12слайд) (13слайд) (14 слайд)

А теперь мы открываем 2ую страничку нашего журнала - «Развиваем речь и восприятие»(15слайд)

Рекомендации для родителей по развитию восприятия (памятка №3)

Учить детей различать предметы на ощупь.

Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.

Учить соотносить предметы по величине.

.Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом

.Формировать умение составлять из частей целое.

Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Различать основные признаки разных времен года.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Формирование сенсорных эталонов формы.

Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали

Например:

Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. (Вопрос-ответ)

- Апельсин какой? Круглый, оранжевый, сладкий.

- Шапка какая? Теплая, синяя и осенняя.

- Дом какой? Многоэтажный, высокий, кирпичный.

Игры и упражнения на развитие восприятия :

1.«Угадай предмет» (соединяются цифры между собой по порядку(16слайд)

2."Найди похожий силуэт" (учить находить сходство предметов)

17 (слайд (смайлик)

3. Сложи картинку" (составить из частей целую картинку) (Дома вы можете поиграть с детьми в пазлы)

А речь мы развиваем во всех видах деятельности. .Растите из детей почемучек. Так ребенок быстрее развивается. (Случай в автобусе)

И чтобы это не случилось с вами,и не иссяк Энтузиазм предлагаю вам следующюю памятку№4. Как развивать речь детей,используя тему «Осень»

(Различать основные признаки разных времен года.)

Памятка. №4

1) Побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат.

2) Собрать разноцветные листья, обращая внимание на цвет, форму, составить осенний букет. Это можно сделать в виде игры «Кто быстрее соберёт букет» или «Чей букет больше».

3) Выложить дорожку из листьев (сначала прямую, потом извилистую, узкую и широкую) и пройти по ней (простым шагом, вперёд спиной, пропрыгать, пройти как медведь, как лиса, как белочка и т. д. – на каждого персонажа придумать свою походку).

4) Потрясти деревья с листьями и постоять под листопадом

5) Устроить охоту за осенью:

составьте список природных объектов, которые можно найти осенью: желуди, желтые кленовые листья, красные кленовые листья, шишки сосновые и еловые и т. д. Распечатайте список по количеству игроков или членов семьи. Задача каждого за установленное время (за день или за два) найти как можно больше наименований из списка. Но не просто их найти, а сфотографироваться на их фоне (камера теперь есть в каждом мобильном). Радостные лица и указательные жесты приветствуются. Тот, кому удалось сфотографировать больше всех обозначенных объектов – выигрывает! Ему достается титул лучшего фотоохотника, а также небольшой приз!

6) Разрешить детям (да и себе) поваляться в листьях

7) Сделать осеннюю корону из листьев. Можно просто связать листья между собой, а для малышей можно заранее подготовить картонную основу короны, на которую наклеить двусторонний скотч. Малыш будет собирать осенние листья и наклеивать их на корону, создавая свой собственный дизайн.

8) Поиграть в «листоклад» : спрячьте в большую кучу сухих листьев несколько небольших игрушек – пусть дети ищут их, кто больше найдет – тот и победил! Или ищите сами со своим ребенком.

9) Устроить салют из осенних листьев

10) Собрать природный материал: каштаны, шишки, жёлуди, осенние ягодки

11) Обвести мелком листья, шишки, палочки и любые другие предметы

12) Сделать рябиновые бусы

13) Бегать и прыгать по лужам! Порадуйте своего ребенка! Оденьте его соответствующе (сапоги, плащ, непромокаемые штаны) в дождливую погоду и разрешите резвиться в луже. Он непременно это оценит и будет счастлив! А ещё можно сделать из пенопласта кораблики и пускать их по лужам!

НАСТАЛО ВРЕМЯ НАМ, ДРУЗЬЯ, УЗНАТЬ, КАК НУЖНО

МЕЛКОМОТОРНЫЙ НАВЫК РАЗВИВАТЬ!

Это 3 страничка нашего журнала «Совершенствование

мелкомоторных навыков и логического мышления»(19слайд)

Для этого можно работать в 2-х направлениях.

1. Развивать непосредственно мускулатуру руки, для этого можно:

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

– разминать пальцами пластилин;

– запускать пальцами мелкие волчки;

– сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок — бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул — закрылся, спрятался);

– двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);

– барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

– махать в воздухе только пальцами;

– кистями рук делать «фонарики»;

– хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

– собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);

– нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

– наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

– завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

– застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

- Полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.

2. Формировать графический навык, для этого можно:

– рисовать по точкам;(20слайд)

– рисовать в тетрадях в крупную клетку (рисунки по клеточкам);(21слайд)

– штриховать разными способами;(22слайд)

– обводить контуры фигур.

1. «Логическая сетка»(Разложить предметы так, чтобы они не повторялись»

2 «Найти закономерность»

3 «Шуточные логические задачи»

Итог

Притча. «Всё в твоих руках».

Как-то раз один мальчик решил перехитрить мудреца. Он поймал бабочку в свои ладошки и решил спросить у мудреца - жива ли бабочка?

Если мудрец скажет "Да" - мальчишка сожмёт ладони, и бабочка погибнет. Если скажет "Нет" - он раскроет их, и бабочка улетит.

Когда он подошёл к мудрецу и спросил, жива ли бабочка, мудрец ответил:

- Всё в твоих руках.

Я хочу повторить эту фразу,перелистывая последнюю страничку нашего журнала,» ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ»

Чтобы подвести итог нашей встречи и получить обратную связь, о том, что вам понравилось,проведем последнюю игру. Вы должны составить СМС, о том, где вы и что вы делаете?

Источники:

• Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Авторы: Стародубцева И. В., Завьялова Т. П.

Развитие логического мышления. Автор: Савенков А. И.

• Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь. Автор: Колесникова Е. В.

• Уроки для будущих отличников. О. Жукова

Публикации по теме:

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рукБизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук По методу известного педагога Марии Монтессори. с целью стимулировать у особенных детей развития внимания., памяти, мышления, речи, навыков.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Конспект мастер-класс с родителями «Развитие памяти, мышления и логики у детей 3–4 лет» Цель: расширить знания родителей о методах,играх и методам для использовании в домашних условиях. Развивать навыки общения и взаимодействия.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка» С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все,.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников» Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников». Подготовила: учитель-дефектолог.

Занятие «Обувь» по развитию восприятия, мышления, внимания Педагог. Узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вы сможете, если назовёте все предметы на рисунке. Упражнение на развитие восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 15:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Евгения Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД