Миндибаева Люция
Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, родители! В своем выступлении хотела бы дать рекомендации родителям, педагогическим работникам как оказать помощь часто болеющим детям.
Дети с соматическими заболеваниями имеют свои особые образовательные потребности:
• В создании условий, обеспечивающих физический и психологический комфорт;
• В использовании здоровьесберегающих технологий;
• В учете темпа деятельности, состояния здоровья;
• В развитии коммуникативных навыков;
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• В психокоррекционной работе по снятию повышенной тревожности, преодолению травмирующих последствий заболевания; по формированию осознания своих возможностей и ограничений, обусловленных заболеванием;
• В коррекционно-развивающей работе, направленной на развитие навыков саморегуляции и контроля;
• В профориентационной работе;
• В помощи учителя в овладении программным материалом
Методологические аспекты образования обучающихся с хроническими соматическими заболеваниями заключаются в нормализации психоэмоционального и функционального состояния обучающихся, в повышении физической работоспособности; в снятии утомления и повышении адаптационных возможностей
Процесс письма связан с устной речью. Если у ребенка нарушено звукопроизношение, т. е. он не произносит какие-то звуки, произносит их неправильно или смешивает, необходимо в первую очередь устранить эти дефекты.
Упражнения, позволяющие устранить нарушения письма, зависят от вида нарушения. Они могут быть в форме занятий, индивидуальных заданий, а лучше проводить их в игровой форме, как во время урока, так и вне, во внеклассной работе.
Рекомендации для учителей, работающих с учащимися с соматическими заболеваниями
• Соблюдать педагогический такт по отношению к детям.
• При изучении каждой новой буквы давать четкую артикуляцию звука (как он произносится, особое внимание уделять детям, которые не могут правильно произносить эти звуки.
• Закреплять на уроках поставленные логопедом звуки.
• Заучивать с детьми скороговорки, чистоговорки, стихотворения с контрольными звуками.
• Следить за правильным произношением звуков детей.
• Давать упражнения на развитие фонематического слуха, предупреждая этим возникновение дисграфии.
• Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.
• Обеспечивать необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
• Необходимо постоянно осуществлять системный контроль: нельзя оставлять без внимания и исправления ни один неправильно произнесенный звук, ни одно неверно сказанное слово, неправильно произведенное действие, конечно при условии, что ребенок научился на специальных коррекционных занятиях.
Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с учителями. Обязательно должны быть выработаны единые подходы, требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия у логопеда.
На уроке в классе и на логопедическом занятии необходимо:
-всесторонне развивать личность учащегося–логопата;
-обучение должно носить воспитывающий характер;
-учитывать возрастные особенности детей;
-осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
-предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок;
-учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал;
-добиваться прочности приобретенных знаний и навыков;
-широко использовать наглядность, игровые приемы.
Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается.