Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в старшей группе в рамках определённой лексической темы.
Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Первый год обучения.
Лексическая тема: Осень. Приметы осени. Деревья.
1. Закрепляем знания детей о приметах осени. Помогаем детям отвечать на вопросы полным предложением. После какого времени года наступает осень? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Какое небо осенью? Какой дождь идет осенью? Какой ветер дует осенью? Как люди одеваются осенью?
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Подбираем подходящие по смыслу осенние слова: дует, моросит, желтеют, улетают, капает, хмурится, опадают … (ветер, дождь, листья, птицы, небо,).
3. Учимся узнавать звук [А] среди других звуков. «Хлопни в ладоши (или подними руку, если услышишь звук А». Взрослый произносит ряд звуков так, чтобы ребенок не видел артикуляцию: У И А О А А У И И А О А И О А У А …. (согласные звуки и звуки Ы Э не используем).
4. Помогаем ребенку запомнить слова, в которых первый звук [А] : артист, аптека, акула, Аня, Андрей, астра, Антон, Алеша, автобус, антенна, автомат, аквариум, арбуз, ананас, апельсин, Айболит, антилопа.
5. Ежедневно перед зеркалом 5-7 минут выполняем мимические упражнения ( цель: формирование произвольных движений мышц лица)
- нахмурить брови - закрыть один глаз - надуть одну щеку
- поднять брови - закрыть другой глаз - надуть другую щеку
- сморщить нос - быстро поморгать глазами - надуть обе щеки
- опустить уголки рта - зажмуриться - втянуть щеки
Лексическая тема: Огород. Овощи.
1. Вспомни и назови 7 - 8 овощей. Помогите ребё нку вспомнить и назвать: хрустящие овощи, круглые овощи, овощи зеленого цвета, горькие овощи.
2. Игра «Сбор урожая». Взрослый называет овощ, а ребёнок говорит, как этот овощ собирают и показывает соответствующее действие. Закрепить слова-действия: срезают, срывают, выдёргивают, выкапывают.
3. Игра «Магазин» (учим ребёнка узнавать овощ по описанию). Взрослый – покупатель, ребенок – продавец. Покупатель: «Я хочу купить красный, круглый, гладкий овощ».
Продавец: «Это помидор». (подает овощ или картинку с изображением данного овоща).
Учим ребенка самостоятельно составлять предложения об овощах, используя такую же игру, но поменяться ролями.
4. Произнеси звук [У] низким голосом, высоким голосом. Произнеси звук [У] так, чтобы было похоже на задувание ветра.
Помогаем ребенку запомнить слова, в которых первый звук [У] : утро, ум, улей, уши, утка, утюг, улитка, усы, угол, улица, умница, удочка, …
5. Игра «Топай – хлопай». Услышишь звук [А] – топни ногой, услышишь звук [У] - хлопай в ладоши: А У А У У У А У А А У У А …. (артикуляция ребенку не видна).
Лексическая тема: Сад. Фрукты.
1. Закрепляем названия фруктов. Называем фрукты ласково: яблоко – яблочко, банан –, лимон -, апельсин -, абрикос- …. .
2. Подпрыгни и «сорви» фрукт, если услышишь название фрукта: лимон, лист, дерево, апельсин, компот, мандарин, косточка, варенье, банан, груша, яблоко, цветок, яблоня, птица, слива, облако, персик, ветка, самолет, абрикос, … .
3. «Что изменилось?» Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить слова: лимон, яблоко,
апельсин, груша. Затем произносит еще один ряд слов: лимон, яблоко, киви, апельсин, груша.
Ребенок должен сказать, что изменилось. (Появилось еще одно слово – киви).
4. Запоминаем слова со звуком [О] в начале слова: ослик, окна, Оля, осень, обруч, овощи, облако, остров, осы, овцы.
5. Играем в игру «Правильно – неправильно». Услышишь правильное выражение – хлопни в ладоши, услышишь неправильное выражение – топни ногой: осенью с деревьев опадают листья, после осени наступит весна, тучи прячутся за солнце, ковер из листьев, деревья опадают с листьев, осенью распускаются листья, солнце спряталось за тучи, после осени наступит зима, из яблок варят компот.