Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития

Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в старшей группе в рамках определённой лексической темы.

Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Первый год обучения.

Лексическая тема: Осень. Приметы осени. Деревья.

1. Закрепляем знания детей о приметах осени. Помогаем детям отвечать на вопросы полным предложением. После какого времени года наступает осень? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Какое небо осенью? Какой дождь идет осенью? Какой ветер дует осенью? Как люди одеваются осенью?

Темочки:

2. Подбираем подходящие по смыслу осенние слова: дует, моросит, желтеют, улетают, капает, хмурится, опадают … (ветер, дождь, листья, птицы, небо,).

3. Учимся узнавать звук [А] среди других звуков. «Хлопни в ладоши (или подними руку, если услышишь звук А». Взрослый произносит ряд звуков так, чтобы ребенок не видел артикуляцию: У И А О А А У И И А О А И О А У А …. (согласные звуки и звуки Ы Э не используем).

4. Помогаем ребенку запомнить слова, в которых первый звук [А] : артист, аптека, акула, Аня, Андрей, астра, Антон, Алеша, автобус, антенна, автомат, аквариум, арбуз, ананас, апельсин, Айболит, антилопа.

5. Ежедневно перед зеркалом 5-7 минут выполняем мимические упражнения ( цель: формирование произвольных движений мышц лица)

- нахмурить брови - закрыть один глаз - надуть одну щеку

- поднять брови - закрыть другой глаз - надуть другую щеку

- сморщить нос - быстро поморгать глазами - надуть обе щеки

- опустить уголки рта - зажмуриться - втянуть щеки

Лексическая тема: Огород. Овощи.

1. Вспомни и назови 7 - 8 овощей. Помогите ребё нку вспомнить и назвать: хрустящие овощи, круглые овощи, овощи зеленого цвета, горькие овощи.

2. Игра «Сбор урожая». Взрослый называет овощ, а ребёнок говорит, как этот овощ собирают и показывает соответствующее действие. Закрепить слова-действия: срезают, срывают, выдёргивают, выкапывают.

3. Игра «Магазин» (учим ребёнка узнавать овощ по описанию). Взрослый – покупатель, ребенок – продавец. Покупатель: «Я хочу купить красный, круглый, гладкий овощ».

Продавец: «Это помидор». (подает овощ или картинку с изображением данного овоща).

Учим ребенка самостоятельно составлять предложения об овощах, используя такую же игру, но поменяться ролями.

4. Произнеси звук [У] низким голосом, высоким голосом. Произнеси звук [У] так, чтобы было похоже на задувание ветра.

Помогаем ребенку запомнить слова, в которых первый звук [У] : утро, ум, улей, уши, утка, утюг, улитка, усы, угол, улица, умница, удочка, …

5. Игра «Топай – хлопай». Услышишь звук [А] – топни ногой, услышишь звук [У] - хлопай в ладоши: А У А У У У А У А А У У А …. (артикуляция ребенку не видна).

Лексическая тема: Сад. Фрукты.

1. Закрепляем названия фруктов. Называем фрукты ласково: яблоко – яблочко, банан –, лимон -, апельсин -, абрикос- …. .

2. Подпрыгни и «сорви» фрукт, если услышишь название фрукта: лимон, лист, дерево, апельсин, компот, мандарин, косточка, варенье, банан, груша, яблоко, цветок, яблоня, птица, слива, облако, персик, ветка, самолет, абрикос, … .

3. «Что изменилось?» Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить слова: лимон, яблоко,

апельсин, груша. Затем произносит еще один ряд слов: лимон, яблоко, киви, апельсин, груша.

Ребенок должен сказать, что изменилось. (Появилось еще одно слово – киви).

4. Запоминаем слова со звуком [О] в начале слова: ослик, окна, Оля, осень, обруч, овощи, облако, остров, осы, овцы.

5. Играем в игру «Правильно – неправильно». Услышишь правильное выражение – хлопни в ладоши, услышишь неправильное выражение – топни ногой: осенью с деревьев опадают листья, после осени наступит весна, тучи прячутся за солнце, ковер из листьев, деревья опадают с листьев, осенью распускаются листья, солнце спряталось за тучи, после осени наступит зима, из яблок варят компот.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Опубликовано: 23 июня 2024 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД