Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
(педагогам общеразвивающих групп) Январь
Тема «Наша Родина». Звук Ы.
Цель: ознакомление и закрепление артикуляции звука Ы. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Употребление слов в родительном падеже (много рек, лесов).
- Употребление слов антонимов (большой – маленький, длинный – короткий).
- Согласование числительных с существительными.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Образование прилагательных от существительных со значением соотнесенности (город - городской, село – сельский).
– Подбор однородных прилагательных (красивый, большой, чистый).
– Сравнительная степень прилагательных (город чистый – чище, улица широкая – шире).
Связная речь: пересказ былины «Никита Кожемяка».
Познавательное: «Что такое столица?», «Я живу на планете Земля.»
Рисование: «Кремлевская башня».
Лепка: «Русская природа, русский пейзаж» - сюжетная лепка.
Аппликация: «Белая береза», «Родные просторы».
Конструирование: «Я шагаю по Москве» - из строительных материалов.
Логоритмика: «Веточка», «Артист» - речедвигательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
Тема «Семья». Звук З.
Цель: ознакомление и закрепление артикуляции звука З. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (бабушка добрая, папа строгий).
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Подбор признаков предметов по их назначению и по вопросам (мама какая).
- Употребление глаголов в разных временных формах (вяжет, связала, перевязала).
- Употребление слов в родительном падеже.
- Употребление слов антонимов (большой – маленький, длинный – короткий).
- Согласование числительных с существительными.
Связная речь: составление предложений путем введения однородных членов. Составление коротких рассказов о своей семье.
Познавательное: «В здоровом доме – здоровый дух!».
Лепка: «Папа, мама, я – дружная семья» - работа в тройках.
Конструирование: «Семейный автомобиль» - из строительных материалов, бумаги.
Рисование: «Семья дома» по замыслу.
Аппликация: «Это я, это «рожица» моя».
Драматизация: сказка «Ховрошечка».
Логоритмика: образные перевоплощения «Дружная семья», «Выходной день дома».
Тема «Животные жарких стран». Звуки С,Сь.
Цель: ознакомление и закрепление артикуляцию звуков С,Сь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога. Анализ и синтез слогов и односложных слов типа МАК, СОК.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Образование относительных прилагательных.
- Употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками (слон - слоник – слонище).
- Образование множественного числа существительных.
- Согласование числительных с существительными.
- Употребление предлогов НА, ИЗ, ПОД, В.
- Закрепление навыка построения сложных предложений.
Связная речь: составление описательного рассказа о животном по схеме.
Познавательное: «Пустыня – это там, где совсем пусто?»
Рисование: «Самое высокое животное – жираф».
Конструирование: «Слон» - оригами.
Аппликация «Зоопарк».
Лепка: «По реке плывет бревно» (крокодил).
Драматизация: «Доктор Айболит» отрывок.
Логоритмика: музыкально - ритмические движения «Путешествие в Африку».
Тема «Наземный транспорт». Звуки С,Сь
Цель: ознакомление и закрепление артикуляцию звуков С,Сь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога. Анализ и синтез слогов и односложных слов типа МАК, СОК.
Словарь: закрепление обобщающего понятия «транспорт», словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Употребление слов сложной слоговой структуры (транспорт, движение, светофор).
- Образование глаголов с помощью приставок, передающих разные оттенки действий (ехал, въехал, подъехал).
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Согласование существительных с числительными.
- Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных (машинка).
- Употребление предлогов К,ОТ.
Связная речь: составление описательного рассказа по схеме «Грузовик».
Познавательное: «Идет автомашина - четыре колеса.».
Рисование: «Мы решили прокатить кота в машине».
Конструирование: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» - коллективное конструирование «Железная дорога».
Аппликация: «Шла по улице машина.» - использование геометрических фигур – заготовок различного размера.
Лепка: по замыслу «Наземный транспорт».
Драматизация: «Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой крота». Соблюдение правил дорожного движения.
Логоритмика: речедвигательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики «Паровоз по рельсам мчится».