Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда на летний период (1 фото)

Ольга Ломасова
Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Темой консультации для родителей в июне стала "Рекомендации учителя-логопеда на летний период". Данный вопрос был освещен при помощи распространения буклетов в каждую группу детского сада, а также в устной форме в установленное графиком время.

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Дорогие родители!

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на летний период» размещена в разделах

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и т. д.

Упражнения для автоматизации звуков:

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная за год работа может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи, тогда необходимо будет начинать заново работу над этими звуками.

2. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова. Поправляйте речь ребенка спокойно, правильно произнося слово.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

1. Упражнения на изменение слов по числам, падежам (один сад- много сады, гулял где? за садом, в саду и т. д. Одна конфета-шесть. и т. д.)

2. Упражнения на обучение образовывать новые слова:

- подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький. и т. д.

- закончи предложение: весной перелетные птицы прилетают, а осенью. и т. д.

- назови детенышей животных: у медведицы-медвежата, у кошки. и т. д.

- если кораблик из бумаги, он бумажный. Если шуба из меха, она. и т. д.

- у лисы хвост лисий, а у зайца, у кошки, у собаки? и т. д.

- если днем жара, то день жаркий, а если мороз., ветер., дождь.? и т. д.

3. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркайте фразу, попросите ребенка найти ошибку и вместе разберите ее. (В лес грибы растет. Грибы собирают лесника. и т. д.)

Упражнения на расширение словарного запаса:

1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.

2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.

3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.

4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.

Упражнения на развитие связной речи:

1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.

5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы, придумывание рассказов и сказок, беседы и т. д.

Дети в летний период не должны забываать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

Для развития мелкой моторики также будет полезно:

1. Застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки.

2. Собирать, перебирать, сортировать фрукты, овощи, ягоды.

3. Выкладывать из веток, камней, палочек, шишек и т. д.

4. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие).

5. Лепить из глины и песка.

Успехов Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда»Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» "Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Безопасность детей в летний период. Рекомендации родителям Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный период в соответствии с ФГОС Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального государственного.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 3–4 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 4–5 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Рекомендации логопеда на лето «Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска» Уважаемые Родители! Поздравляем вас с окончанием учебного года! За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда на летний период
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД