Ольга Ломасова
Рекомендации учителя-логопеда на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Темой консультации для родителей в июне стала "Рекомендации учителя-логопеда на летний период". Данный вопрос был освещен при помощи распространения буклетов в каждую группу детского сада, а также в устной форме в установленное графиком время.
Дорогие родители!
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на летний период» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и т. д.
Упражнения для автоматизации звуков:
1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная за год работа может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи, тогда необходимо будет начинать заново работу над этими звуками.
2. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова. Поправляйте речь ребенка спокойно, правильно произнося слово.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
1. Упражнения на изменение слов по числам, падежам (один сад- много сады, гулял где? за садом, в саду и т. д. Одна конфета-шесть. и т. д.)
2. Упражнения на обучение образовывать новые слова:
- подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький. и т. д.
- закончи предложение: весной перелетные птицы прилетают, а осенью. и т. д.
- назови детенышей животных: у медведицы-медвежата, у кошки. и т. д.
- если кораблик из бумаги, он бумажный. Если шуба из меха, она. и т. д.
- у лисы хвост лисий, а у зайца, у кошки, у собаки? и т. д.
- если днем жара, то день жаркий, а если мороз., ветер., дождь.? и т. д.
3. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркайте фразу, попросите ребенка найти ошибку и вместе разберите ее. (В лес грибы растет. Грибы собирают лесника. и т. д.)
Упражнения на расширение словарного запаса:
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.
2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.
3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.
4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.
Упражнения на развитие связной речи:
1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.
5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы, придумывание рассказов и сказок, беседы и т. д.
Дети в летний период не должны забываать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!
Для развития мелкой моторики также будет полезно:
1. Застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки.
2. Собирать, перебирать, сортировать фрукты, овощи, ягоды.
3. Выкладывать из веток, камней, палочек, шишек и т. д.
4. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие).
5. Лепить из глины и песка.
Успехов Вам и Вашим детям!