Татьяна Виткалова
Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагога — психолога родителям.
Уважаемые родители!
В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако в целях закрепления полученных навыков, умений, сохранения психического здоровья ребенка, рекомендую:
1. Придерживайтесь режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, закаливании. ю почаще гуляйте. Не оставляйте на улице ребенка без присмотра.
2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.
Публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Повторяйте геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, один- много, повторяйте счет до 5.
4. Тренируйте память разучиванием стихов, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка.
5. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы, выполняйте поделки из природного материала – все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте выполнять упражнения, рекомендованные раннее по развитию мелкой моторики и зрительно - моторной координации.
Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра- основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление и др.
Очень хорошо, если Вы будите играть с сыном в эти игры.
Узнай на ощупь.
Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.
Узнай по запаху.
Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.
Игры с водой.
Наливайте в таз воду добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки щипцами (кухонные, можно предложить постирать мелкое белье в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.
Форма и цвет.
Вы выбираете определенный цвет или форму. Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы, которые он видит вокруг, в том числе и за окном.
Учимся обобщать
Вы называете, а лучше показываете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи, а также фрукты, транспорт, одежда, мебель.
Слушаем звуки.
Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал. Танцуйте под музыку с ребенком.
Рисунки на земле.
Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы, либо образцу. Рисуйте незамысловатые предметы- солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать общий «родительский рисунок».
Подвижные игры.
Положительно влияют на развитие ребенка игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т. д. Особенно дети любят соревновательные игры с родителями: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего нибудь, кто больше соберет камешков, шишек и т. д. Фантазируйте и придумывайте игры.
Помните, что Вы ближайшие и самые лучшие друзья ребенку на все жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка- и Вы увидите благотворные результаты.
По интересующим вопросам Вы можете обращаться за консультацией к педагогу -психологу с 15.00-16.00 час., либо договориться о встрече по WhatsApр.
С уважением, Татьяна Константиновна.
Успехов!