МААМ-картинки

Рекомендации логопеда на лето «Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»

Анна Владимировна Фоминцева
Рекомендации логопеда на лето «Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые Родители!

Поздравляем вас с окончанием учебного года!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии, а именно в речевом развитии!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Публикация «Рекомендации логопеда на лето „Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска“» размещена в разделах

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям на лето :

Делайте артикуляционную гимнастику!

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

• Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

• Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

• Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.

• Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

• Играйте с глиной, мокрым песком;

• Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

• Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

• Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Играть с пальчиками

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Складывать простое оригами, делайте аппликации.

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Плести из бисера, бусин, резиночек.

• Лепить из пластилина, пластика, теста.

• Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

• Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

• Экскурсии в музеи, дворцы, парки.

• Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

• Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

• Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

• Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

• Отгадывайте загадки, учите стихи.

• В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

• Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.

• Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :

«Что из чего?»

• Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)

«Пятерочка»

• Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)

«Пять действий»

• Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)

«Кто больше?»

• Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

• Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

• В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т. д.

«Вот, так магазины!»

• Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

• Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)

«Цвет и ответ»

• Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

• Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!

Публикации по теме:

Презентация «Как воспитывать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения. Нетрадиционный подход к проведению занятий дома» Закрепление и автоматизация поставленных звуков в домашних условиях может проводиться в форме: 1) сказок о Весёлом язычке; 2) артикуляционной.

Консультация для родителей «Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребёнка» Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?» Дизартрия - это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом. Специалисты называют это положение.

Методические рекомендации для родителей «Сенсорные навыки у детей» Для освоения сенсорных навыков и умений родители малыша должны уделить должное значение играм, содействующим усовершенствованию данной техники.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ФФН Срок реализации.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки» Рекомендации родителям учащихся начальных классов на период летних каникул «Как не утратить речевые навыки учащегося» Ваши дети узнали.

Рекомендации для взрослых «Как настроить ребёнка на прививку» Необходимо говорить детям правду: уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки»Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки» Проблема с нежеланием ребёнка собирать игрушки встречается очень часто. Запомните, ни в коем случае не надо убирать игрушки за ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда на лето «Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда на лето «Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД