Приложение МААМ

Рекомендации учителя-логопеда на летний период в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР

Ирина Викторовна Кочергина
Рекомендации учителя-логопеда на летний период в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-логопеда на лето

Уважаемые родители!

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на летний период в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР» размещена в разделах

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов, которые помогут детям закрепить полученные знания на практике.

Развитие сенсорного восприятия

• Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Забавные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение, «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь, «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

• Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (Так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности,

- игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков

- «Найди»

Пример. Найди, где стоит красная машина? А березку найдешь? А где зеленая скамеечка? и т. п. – развивает внимание, знание цвета.

Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти

Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную птицу…

Развитие мелкой моторики

• Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);

• Играть с сухим и мокрым песком;

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Бросать и ловить летающие тарелочки;

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Завинчивать гайки (конструктор, уголок «Мастера»);

• Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);

• Лепить из пластилина.

Дыхательная гимнастика

«Нюхаем цветы». Воздух вдыхаем носом, задерживаем на несколько секунд дыхание, после чего полностью выдыхаем воздух через рот.

«Задуваем свечи». Чтобы задуть свечку, делаем глубокий вдох носом и сильный выдох ртом. После этого можно попрактиковаться сразу с несколькими свечками.

«Кораблики». В тазик с водой запускаются бумажные кораблики. Нужно продемонстрировать ребенку, что ими можно двигать выдыхаемой струей воздуха. Можно посоревноваться с ним, кто задует корабль дальше. Одно условие - «двигать» корабль нужно на одном выдохе.

«Карандаши-спортсмены». На столе чертим две линии – старт и финиш. На старте кладем 2 карандаша и начинаем дуть на них вместе с ребенком (каждый на свой). Такое импровизированное соревнование поможет увлечь ребенка к этому процессу.

«Буря в стакане». Готовим заранее мыльную воду. В стакан с ней опускаем соломинку и начинаем дуть в нее – чем сильнее и дольше малыш дует в нее, тем выше получается пенная шапка. Очень полезное упражнение, потому что соблюдаются два основных условия правильного дыхания, т. е. вдох через нос, а через рот долгий выдох.

«Лети, перышко!». Ребенок подбрасывает перышко вверх и дует снизу, не давай ему опускаться вниз.

«Дудочка» Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

Хорошо помогают игры с музыкальными инструментами – губными гармошками, дудочками. Эти занятия помогают детям контролировать вдох и выдох.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для формирования позиции губ.

• "Улыбка". Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

•"Заборчик". Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

•"Хоботок". Вытягивание сомкнутых губ вперед.

•"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Верхние и нижние резцы обнажены.

«Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для язычка.

•"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

•"Иголочка". Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

•"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

•"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

•"Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Узким язычком попеременно тянуться к уголкам рта.

•"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

И главное:

Не фиксируйте внимание на ошибках ребенка, а тактично исправьте его. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Желаю приятного отдыха и удачи!

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда на летний период в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР
Опубликовано: 8 мая 2023 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда на летний период в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина (УИ 3109135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД