Шинкарева Галина
Рекомендации учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения.
Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном тренажере, на котором расположены цветные и силуэтные изображения, такие же как на проверочной таблице. В современных условиях проверка остроты зрения проводится по новым технологиям с помощью компьютера.
Цель. Учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Упражнять в назывании картинок таблицы. Различать, выделять, называть, сравнивать величину размеров. Соотносить цветные и силуэтные изображения.
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога» размещена в разделах
Материал: карточки с силуэтным изображением предмета из таблицы.
Методика проведения. Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка. Используются игры и игровые упражнения: «Найди пару», «Чья это тень», «Наложи цветное изображение на силуэтное»,»Узнай, найди у себя и покажи то, что я показала тебе на таблице».
Проверка зрения возможна только тогда, когда дети могут считать, определять форму и цвет предмета.
Упражнение № 1. «Назови картинку» Педагог обращается к детям:»Мы сегодня будем называть все картинки на таблице. Назови картинки на верхней строчке таблицы». Дети узнают предметы в силуэтном изображении и называют картинки в каждой строчке таблицы.
Упражнение № 2.»Обведи контур предмета и раскрась».
Задание. Закрашивание рисунков карандашами. Педагог предлагает ребенку обвести фломастером по трафарету контур любого предмета и закрасить его цветными карандашами. Такое упражнение готовит руку к письму.
Упражнение № 3. «Соедини контурное и силуэтное изображение».
Задание. Предложить детям картинки из настольно- дидактического пособия «Лото- зоопарк». Дети с высоким уровнем развития выполняют задания по соединению контурного и силуэтного изображения предмета «Соедини лошадки в контурно и силуэтном изображении».
Учитель- дефектолог МБДОУ д \с №109 «Воробушек» Шинкарева Г. И.