Ирина Сурикова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек.
2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно.
3. Развивать умение ребенка выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.
4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру со взрослым.
5. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, формировать указательный жест.
6. Развивать умение ребенка находить знакомые игрушки среди других.
7. Развивать у малыша восприятие предметов по форме.
8. Стимулировать мальчика к речевой активности, произносить слоги, отсутствующие в лепете.
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев» размещена в разделах
9. Закреплять умение ребенка находить игрушку при её перемещении.
10. Закреплять умение ребенка брать предметы «щепотью».
ОБОРУДОВАНИЕ: Пеленка, кукла, собака, два платочка, деревянный горшочек, шарики, кубики, ведерко, пирамидка, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
ИГРА «НОЖКИ».
Ножки, ножки
Идут по дорожке.
Топают, стараются,
Звонко получается.
Топ - топ, топ- топ.
Ножки топали устали,
Ножки топать перестали.
Взрослый подводит ребенка к столу, где сидит кукла.
II. Основная часть. 1.
ИГРА «КУКЛА И СОБАЧКА».
«Вот красавица игрушка,
Наша куколка Катюшка.
Кукла славная,
Ах, какие глазки,
Ам, роток,
И на платьице цветок. "
Взрослый вместе с ребенком трогает куклу, рассматривает её, гладит по головке, показывает где глазки у куклы. Спрашивает малыша: «Где кукла - ля - ля?», побуждая найти взглядом игрушку. Затем играет с собачкой.
«Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав - гав, гав – га».
Взрослый вместе с ребенком рассматривает собаку. В конце игры вновь задает вопрос: «Где кукла - ля- ля? где собачка – гав-гав?».
2. ИГРА «КУ - КУ, ГДЕ СОБАЧКА?»
«Ты собачка не лай,
Лучше с нами поиграй.
Ты убегай,
Мы будем тебя догонять.»
Собачку на глазах ребенка прячут под прозрачный платок, задается вопрос: «Где собачка гав – гав? Найди!». Ребенок ползет к игрушке снимает платок. В конце игры собачку сажают на стул.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Взрослый поглаживает все тело ребенка:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(имя ребенка)
Упражнение «объятия».
Как ИМЯ РЕБЕНКА я люблю,
Я ИМЯ РЕБЕНКА обниму.»
Ритмическое сгибание ног, с приведением их к животу.
Ножки, ножки.
Идут по дорожке.
Топ, топ, топ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Пассивная артикуляционная гимнастика для губ с сопротивлением.
«А ту - ту, а ту – ту
Пять зубов у нас во рту,
А пройдет еще годок,
Будет полон роток.
Попадет морковь на зуб
Будет хруп - хруп.»
3. ИГРА «ПОДРАЖАЕМ».
Взрослый выполняется движение, стучит ножками ребенка по полу, произносит слоги: «Та - та - та. Ба – ба - ба. Па – па - па», побуждая ребенка повторять слоги.
4. ИГРА «ПИРАМИДКА».
Ребенку вначале предлагают снять кольца с пирамидки самостоятельно, а потом совместно с взрослым их надеть на стержень.
5. ИГРА «ВСТАНЬ МАЛЫШ».
Ребенок на ножках стоит на полу. В начале ребенка придерживает взрослый, а потом отпускает и говорит потешку.
«Встань малыш еще разок
Сделай маленький шажок,
Топ – топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом,
Топ- топ!»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Взрослый делает массаж рук.
«В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и середка,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя».
«Пальчик – пальчик непоседа
Где ты был, где ты обедал:
С этим братцем ел ватрушку,
С этим братцем сдобную плюшку,
С этим братцем пирожок,
А с мизинчиком блинок.»
6. ИГРА «ИНТЕРЕСНЫЙ ГОРШОЧЕК».
Ребенок открывает горшочек с крышечкой и смотрит, что там шарики и кубики. Взрослый предлагает взять шарик, и описывает его.
«Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам пройдись.
Поиграем мы в футбол,
И забьем в ладошку гол.»
Когда ребенок берет кубик, взрослый описывает его.
«Кубик, я в руке кручу,
Прокатить его хочу.
Кубик не катается.
Он сопротивляется.
Углами упирается!»
Все шарики и кубики перекладываются в ведерко.
III Заключительная часть. Взрослый напоминает ребенку о собачке, которая сидит на стульчике, рядом с магнитофоном.
7. ИГРА «ПЛЯШЕМ САМИ».
«Эх, топни нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленький.»
Взрослый включает магнитофон и побуждает ребенка выполнять плясовые движения под музыку.