Юлия Воробьёва
Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога :
1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы, их разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей данной категории.
2. Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
3. Внедрение ИКТ в коррекционно – развивающие занятия с целью оптимизации учебного процесса.
Публикация «Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога» размещена в разделах
4. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.
Деятельность учителя-дефектолога :
Вид деятельности Цель, формы, содержание направлений деятельности Сроки выполнения
Диагностическая Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования.
Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей.
Заполнение диагностических карт. Сентябрь
Сентябрь, январь, май
Сентябрь, май
Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования. Сентябрь
Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка. Сентябрь
Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов, администрации. В течение года
Организационно-методическая Определение содержания коррекционно – развивающих занятий в подгрупповой и индивидуальной формах работы.
Разработка перспективно- тематических и индивидуальных планов работы. Сентябрь
Внедрение ИКТ в коррекционно – развивающие занятия, с целью повышения эффективности образовательного процесса. В течение учебного года
Осуществление подгрупповой и индивидуальной коррекционно – развивающей работы в соответствии с программными требованиями.
Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета-дефектолога.
Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию.
Пополнение медиатеки (презентации и электронные игры).
Участие в работе ПМПк ДОУ :
- обсуждение результатов диагностики;
- разработка основных направлений индивидуальных образовательных маршрутов для детей с неблагоприятной динамикой развития.
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем в воспитании и обучении детей инвалидов, детей с неблагоприятной динамикой развития.
Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.
Аналитический отчет о результатах работы за год. В конце учебного года
Повышение профессиональной квалификации Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.
Изучение новой методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.
Использование интернет ресурсов. В течение года
Консультативно-просветительская и профилактическая Взаимодействие со специалистами ДОУ:
-Медработники-
Изучение анамнеза, заключений врачей невролога, окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений.
-Педагог-психолог-
Ознакомление с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей.
- Воспитатели-
Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования.
Ведение журнала по взаимосвязи
Обсуждение результатов по реализации коррекционно-развивающих задач.
Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».
Проведение мастер-класса для воспитателей на тему: "Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия".
Сентябрь
В течение года
Сентябрь,
В течение года
Январь, май.
В течение года
Декабрь
Декабрь
-Администрация-
Участие в работе ПМПк ДОУ :
Обсуждение результатов диагностического обследования, формирование подгрупп, уточнение списка детей, которым необходим индивидуальный образовательный маршрут.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за 2017-2018 учебный год. В течение года
Сентябрь, январь, май
В конце уч. года
Работа с родителями. Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на I (II) полугодие учебного года. Сентябрь, январь
Май (Индивидуально)
Оформление родительского уголка «Если ребёнок отстаёт в развитии».
Мастер – класс по артикуляционной гимнастике и отработки воздушной струи «Подвижный язычок». Октябрь
Ноябрь
Консультация «Играем пальчиками – развиваем речь ребёнка».
Оформление родительского уголка по данной теме.
Оформление мини-выставки «Наши игры в детском саду». Ноябрь
Декабрь
Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии. Январь (Индивидуально)
Семинар- практикум «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения». Февраль
Совместное развлечение родителей и детей «Путешествие в страну Речи». Март
«Родительский час»
Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей. В течение года
Круглый стол «Будущие первоклассники».
Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.
Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка. Май