Вера Гаврилова
Рекомендации родителям по теме «Лето» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В период с 01.05.16 по 31.05.16 тема наших занятий "Лето".
Цель темы: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах; расширять знания о домашних и лесных животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом; познакомить с некоторыми животными жарких стран.
В достижении поставленных целей нам помогут следующие задания и упражнения:
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Лето“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
1)Конструирование «Красивые цветочки для детского сада», «Косынка для куклы»;
2)Лепка «Солнышко - колоколнышко», «Трава на полянке», «Земляничкаа»;
3)Рисование «Солнечный зайчик», «Одуванчики в траве», «На поляне выросли цветы», «Мяч»;
4)Беседа «Там и тут, там и тут одуванчики цветут», «Лето красное идет», «Летние забавы», «Откуда берутся фрукты, ягоды, овощи?»;
5)Игры с игрушечными уточками и водой, игры – ситуации «Подрастай, молодой дубок»,»Цветочная полянка», «Дождик, пуще!»
6)Рассматривание картин «Дети кормят курицу и цыплят», с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему;
7)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения Г. Балла «Желтясок», Н. Павлова «Земляничка», В. Бианки «Лис и мышонок»; песенки «Снегирек»; потешек «Солнышко, ведрышко…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»;
8)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала, «Солнышко и дождик», «Достань морковку», «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами, «Куры в огороде», «Зайка шел», «Заинька походи», «У медведя во бору», «Веселый воробей», «Цыплята», «Мы веселые ребята».
В результате усвоения темы дети:
1) соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
2) имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях весной;
3) узнает и называет некоторых домашних и диких животных и их детенышей;
4) выполняют простейшие трудовые поручения;
5) с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парк, обратить внимание ребёнка на изменения, происходящие в живой и неживой природе, назвать приметы лета;
- привлечь ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- посетить с ребенком цирк или зоопарк;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодой;
- выучите наизусть:
1. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
2. До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
3. Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Яркой синевой небес.
Итоговое мероприятие по теме:
Физкультурный досуг «Цветы для Петрушки».