Вера Гаврилова
Рекомендации родителям «Весна» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 01.04.16 по 30.04.16 тема наших занятий "Весна".
Цель темы: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
В достижении поставленных целей нам помогут следующие задания и упражнения:
1)Конструирование «Лестница для белочки», «Дерево»;
Публикация «Рекомендации родителям „Весна“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2)Лепка «Лучики для солнышка», «Солнышко», «Весенняя травка»;
3)Рисование «Вот какие у нас сосульки!», «Солнышко - колоколнышко», «Ручейки бегут, журчат», «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
4)Дидактическая игра «Найдем матрешкам косыночки», «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;
5)Беседа «Пришла весна!», «Что делают люди весной?», «Как нужно заботиться о домашних животных?»;
6)Игра - ситуация «Плывут кораблики», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Капают капели», «Волшебная дудочка», «В лесу»;
7)Рассматривание картин из серий «Домашние животные», «Дикие животные лесов»;
8)Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»; сказок «Маша и медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», Д. Биссета «Га – га – га»; некоторых глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»;
9)Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала, «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Птички в гнездышках», «Гуси – гуси», «Птички летают», «Через ручеек».
В результате усвоения темы дети:
1) имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях весной;
2) узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);
3) узнает и называет некоторых домашних животных и их детенышей;
5) узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей;
6) с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парк, сквере обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- привлечь ребёнка к сезонной работе на садовом участке, к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, вспомнить их названия, повадки, признаки, детенышей;
- вспомнить названия домашних животных и их детенышей;
- вспомнить русские народные сказки про зверей;
- обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).
Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).
- поиграть в дидактическую игру «У кого – кто»:
У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;
У коровы – телята; У лошади – жеребята.
- поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подает»:
Кошка – мяучет (мяу); Собака – лает (гав-гав); Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го); Овца – блеет (бе-е); Корова – мычит (му-у).
- выучите наизусть:
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Выходи скорее в сад,
Слушай звон! Слушай звон!
Это капельки звенят:
Дон – дон, дон – дон.
Итоговое мероприятие по теме:
Физкультурный досуг «Весна красна».