Вера Гаврилова
Рекомендации родителям по теме «Новогодний праздник» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 15.11.15 по 31.12.15 тема наших занятий "Новогодний праздник".
Цель темы: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы; рассказать о гостях, которые посетят детский сал в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, персонажи из сказок); вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.
В достижении поставленных целей нам помогут следующие задания и упражнения:
1)лепка «Шарики для снеговика», «Бусы для куклы», «Разноцветные шары», «Елочка»;
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Новогодний праздник“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2)рисование «Снег идет», «Ленточки для куклы», «Ниточки для шариков», «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки», «Праздничная елочка»;
3)упражнения со снежками, хоровод вокруг елочки;
4)игра «Догони снежный шар», «Шарики-фонарики», «Снежки», «Дед Мороз», «На елку», «Мышки водят хоровод», «Хоровод», «Мороз Красный нос», «Снежинки кружатся»;
5)конструирование «Горки для игрушек», конструирование и лепка из снега;
6)игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку, «Наведем порядок перед праздником»;
7)чтение стихотворений О. Высотской «На санках», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», Я Акима «Елка», Е. Ильина «Наша елка»;
8)чтение русской народной потешки «Сидит белка на тележке»;
9)рассматривание картин о новогоднем празднике, Деде Морозе и Снегурочке;
10)дидактическая игра «Это зима?»;
11)игра-ситуация «Хлопья снежные кружат», «Снеговичок и елочка», «Зверята готовятся к Новому году», «Звери встречают Новый год», «Игрушки дарят друг другу подарки»;
12)слушание и исполнение новогодних песен;
13)беседы с детьми о предстоящем празднике Новый год, о подарках, которые можно дарить друзьям и близким;
14)привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы к Новому году (снежинки, декоративный «дождик», мишура, елочные игрушки и шары);
Планируемые результаты:
1) имеет элементарные представления о природных явлениях зимы;
2) знает особенности праздника (бывает зимой, наряжают ёлку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т. д.);
3) различает черный, белый цвет;
4) подражает действиям воспитателя, принимает на себя игровую задачу;
5) выполняет простейшие трудовые действия (с помощью взрослого);
6) вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
7) слушает доступные по содержанию художественные произведения;
8) сопровождает речью игровые и бытовые действия;
9) двигается в соответствии с характером музыки.
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
- рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить ее;
- рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки;
- познакомить детей с русскими народными сказками «Снегурочка», «Снегурушка и Лиса», «Морозко»;
- посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино»;
- выучить одно из стихотворений наизусть:
1. К нам на ёлку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришёл большой,
Дед Мороз, Дед Мороз,
Он подарки нам принёс.
2. Засверкай, огнями елка,
Hac на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
3. Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
Итоговое мероприятие по теме:праздник «Наша елочка».