Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели
Тема занятия: «Кто умеет говорить?»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость.
2) Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);
2.4. обучение употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе;
2.5. закрепить представление о рыбах
2.6. побуждать произносить фразы с разной высотой голоса;
2.7. закрепить знание понятий «один - много».
3) Развивающие :
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;
3.2. развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов);
3.3. уточнить произнесение звука –б- в звукоподражании
Предварительная работа:
• вырезать изображения разных рыб
Материалы и оборудование:
— Картина «Аквариум», видео «Аквариум»;
— предметные картинки в единственном и множественном числе;
Ход занятия.
I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к рыбкам на подводной лодке (дети становятся друг за другом и изображают подводную лодку).
II. Деятельность
1. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.
Воспитатель показывает видео и картину «Аквариум», читает отрывок из стихотворения Г. Лупандиной:
В аквариуме нашем
Живет семейство рыб:
Мамаша и папаша,
И стайка детворы.
Все вместе друг за дружкой
Гоняются с утра
И кружат под кормушкой,
Когда поесть пора.
Предложить детям пальчиками изобразить рыбку, вслушиваясь в стихотворение
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Педагог обращает внимание на видео «Аквариум», спрашивает, слышат ли дети, как рыбы разговаривают. Объясняет, что рыбки не издают звук, не разговаривают, а дети хорошо умеют говорить.
2. Дидактическая игра с прищепками «Найди маму»
Воспитатель дает ребенку детеныша одной из рыб и просит позвать его маму. Изображения мам-рыбок предварительно развешены с помощью прищепок.
Вопросы и задания:
- Кто у тебя в руках? (рыбка)
- (Имя ребенка, найди маму рыбки.
- Кого ты принесла?
- Прикрепи прищепкой его к маме.
- Чем мы угостим рыбок? (Напомнить как рыбка ест, заглатывает корм, побуждать показать, как рыбка открывает рот)
3. Дидактическое упражнение «Подводная лодка»
Воспитатель уточняет артикуляцию звука –б-, говорит, что дети будут плавать по групповой комнате, как подводные лодки, и сигналить при встрече с другими лодками: «Би-би». Следить за отчетливым произнесением звуков.
4. Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинки обитателей и предметов аквариума, задает вопросы:
- Кто (что) это?
- Здесь один или много? (Один)
- У кого много?
- Что (кто) у тебя на картинке?
Добиваться использования слов «один» или «много».
II. Рефлексия:
5. Подведение итогов занятия.
«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир аквариума?».
После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.
Мы сегодня с вами славно позанимались.