светлана толмачева
Рекомендации родителям по темам недели для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Детский сад».
По этой теме с детьми мы:
• По этой теме с детьми мы: знакомимся с помещением д/сада, учим ориентироваться в группе, раздевалке, на своем участке.
• Учим ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему взрослого.
• Учим детей узнавать и называть по имени сверстников по группе, учим детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительную и ласкательную форму имен.
• Учим узнавать и называть по имени педагога.
Публикация «Рекомендации родителям по темам недели для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Учим узнавать на фотографиях себя и своих близких.
• Учим детей воспринимать сверстника и выделяя его из окружающей среды.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям :
Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести понравившиеся для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;
Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта, как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Я в мире человек. Мой дом».
По этой теме с детьми мы:
• Формируем у детей положительно-эмоциональную реакцию на появление близких и взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки).
• Учим узнавать на фотографии себя и своих близких, узнавать себя в зеркале, показывать по названию части своего тела, показывать на лице: рот, глаза и т. д.
• Обучаем детей выполнению элементарно-речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации. (Альбом с фотографиями)
• Формируем у детей фиксацию взора на яркой игрушке и действия с ней.
• Знакомим детей с игрушками в группе.
• Обучаем детей первичным способом усвоение общественного опыта (проводим совместные действия ребенка со взрослыми ы определенной и предметно-игровой ситуации, подражание действия взрослого
Для осуществления совместной деятельности
в семье по данной теме рекомендуем родителям :
рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
прочитать стихи А. Барто «Игрушки»
прогулка в парках, сходить в театр, зоопарк.
принять участие в выставке семейных фотографий;
закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Урожай (овощи)»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомимся с овощами: уточняем их названия, цвет, форму,
• вкусовые качества.
• Учим детей узнавать качество отдельные овощи, морковь, огурец.
• Формируем у детей понимание и воспроизведения указательного жеста рукой и указательным пальцем.
• Соотносим предмет картинкой.
Для осуществления совместной деятельности в семье рекомендуется :
рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;
объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет.);
совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет», Помидор (какой) – красный, огурец (какой) – зеленый…
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами)
прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ для выставки «Осенний калейдоскоп».
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Краски осени»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомимся с объектами неживой природы и явлениями природы: водой, дождем. Показываем детям, где бывает вода: дождь-вода, дождь-шумит. Формируем у детей двигательное подкрепление эмоциональной реакции.
• Знакомим детей с желтым, красным цветом, листья красные, желтые они шуршат.
Для осуществления совместной деятельности в семье по теме "Краски осени" рекомендуется :
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них.
погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья».
Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Например:
— Берёза (березовые листья)
— Клен. (кленовые листья)
–предложить детям понаблюдать на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками.
наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
Зима. Сезонные изменения в природе.
По этой теме с детьми мы:
Знакомимся с признаками зимы.
Знакомим детей с объектами неживой природы: снегопадом и льдом (организовываем наблюдение за снегопадом, играем в снежки, показываем, как из воды получается лед).
Знакомим детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности.
Обобщаем чувственный опыт детей : учим наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.
Для осуществления совместной деятельности в семье рекомендуется :
Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой
Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.
Выучите игру "Снежок"
Раз, два, три, четыре,
Из снега мы снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий!
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и. сломаем; Н. В. Нищева
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением
покататься с детьми на санках, коньках, лыжах
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Одежда, обувь.»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомимся с одеждой для девочек, для мальчиков, ее цветом и назначением.
• Знакомимся с одеждой для девочек кукол и одеждой для мальчиков кукол.
• Знакомим детей с обувью, внешним видом.
• Знакомим детей с предметами обуви : тапки, ботинки, сапоги.
• Создаем условия для накоплений детьми разнообразных эмоциональных впечатлений обобщения результата этих наблюдений на занятиях.
Для осуществления совместной деятельности в семье рекомендуется :
Рассмотрите картинки с изображением одежды, обуви, назовите их.
- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
- Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная
Привести примеры всех типов одежды.
- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т. д.).
- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша
Маша маленька.»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Новогодний праздник. Праздник ёлки»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомимся с детьми с елкой, свойствами иголок (острые, колючие).
• Расширяем круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.
• Знакомим детей с обстановкой помещений группы, игровая комната в ней стоят столы, стулья, шкафчик для игрушек и стоит елка.
• Создаем условия для накоплений детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи).
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
-побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
-изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
-покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
-побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
-написать письмо Дедушке Морозу.
-подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему утреннику.
-поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
- побеседуйте с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассмотрите с детьми картинки «Зимние забавы»
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Весна. Сезонные изменения в природе»
По этой теме с детьми мы:
• Продолжаем формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личностный контакт с близкими и взрослыми, воспитателями и сверстниками.
• Знакомим с признаками весны (светит солнышко, на деревьях набухают почки, травка появляется).
• Знакомим детей предметами, окружающими детей на улице.
• Находить на картине весенние признаки (идет дождь, пасмурно).
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
организовать посещение музея (выставки, галереи);
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Домашние животные (кошка, собака)»
По этой теме с детьми мы:
• Учим детей выделять характерные признаки собаки, кошки. Знакомим с их повадками.
• Закрепляем умение находить животных на картинках, игрушку по звукоподражанию.
• Воспитываем у детей в игре выдержку, умение вживаться в образ, и через определенные характерные движения и звукоподражание передавать характер и повадки животных.
• Утоняем и расширяем пассивный и активный словарь по теме.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- загадать загадки о животном,
- понаблюдать за домашними животными на улице;
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- подготовить рассказ с ребенком о домашнем питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
• Почитать детям рассказ «Живая шляпа», задать вопросы: «Про кого этот рассказ?», «Как шляпа оказалась на кошке?», «Может ли шляпа сама двигаться?».
• Рассматривать иллюстрации на тему «Домашние животные», «Домашние птицы», задавать вопросы: «Кто это?», «Как говорит?».
С. Маршак «Кошкин дом»
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Дикие животные (волк, медведь)»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомим детей с характерными внешними признаками и повадками волка и медведя, и местом их обитания.
• Закрепляем у детей умение показывать части тела у животных очерчивающим жестом, соблюдая границы.
• Помогаем детям в заучивании стихотворения, соотнося слова стихотворения с действиями и, выполняя действия, подражая педагогу.
• Учим детей отгадывать животное по простейшими описательным загадкам со зрительной опорой на игрушки животных.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме «Дикие животные (волк, медведь)» рекомендуется :
Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой.
• Рассматривать дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей - зайца, белки, волка, медведя, лося, кабана, барсука, бобра, ежа и лисы; отмечайте их внешние признаки;
• Рассказывайте о том, где они живут, чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); что делают зимой (медведь, еж); как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, рога (лось, олень);
• Проговаривайте названия частей тела животных и людей.
Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк., папа - заяц. ; папа - еж. : папа - лис.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Домашние и дикие животные»
По этой теме с детьми мы:
• Закрепляем имеющие у детей знания по теме.
• Закрепляем умение находить животных на картинках. На картинках, игрушку по звукоподражанию.
• Учим отвечать на вопрос, указывая жестом или словом, где дикие животные, а где домашние.
• Расширяем круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
• Почитать детям рассказы из серии «Котёнок Гав», задать вопросы: «Про кого этот рассказ?», «Как они говорят?», «Что они сделали?».
• Рассматривать иллюстрации на тему «Домашние животные», «Дикие животные», «Детёныши», задавать вопросы: «Кто это?», «Он большой или маленький», «Большой -, маленький - …», «Как говорит?».
• Разучить стихотворение:
«Я люблю свою лошадку: причешу ей шерстку гладко…
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости!».
• Поиграть в игру на развитие памяти, речи: «Большая – (кошка… Маленький – (котёнок…».
• Формировать умение ходить на четвереньках, как собака; пролазить через препятствия, как кошка.
• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних и диких животных, их детёнышей; продолжать закреплять умение отвечать, кто как говорит.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Домашние птицы»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомим детей с характерными внешними признаками и повадками домашних птиц, местом их обитания.
• Продолжаем учить правильно соотносить слово с игрушкой.
• Закрепляем у детей умение показывать части тела птиц очерчивающим жестом, соблюдая границы.
• Развиваем слуховое восприятие через отгадывание птиц по звукоподражанию.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
-рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних птиц;
формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с птицами: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;
-обсудить с детьми, что дают людям домашние птицы;
-почитать детям: стих-е В. Берестова «Курица с цыплятами», сказки «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», рассказ М. Зощенко «Умная птичка»
-Показать ребенку (по возможности живых) домашних птиц и их семейки или рассмотреть иллюстрации (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата). -Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются. -Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки. -Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо, как за ними ухаживает человек.
Рассказать о профессии птичницы
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Сказка «Курочка ряба»
По этой теме с детьми мы:
• Воспитываем у детей умение слушать внимательно сказку.
• Закрепляем у детей умение правильно соотносить слова в сказке с действиями, и подражая педагогу выполнять эти действия (имитировать их).
• Учим детей рассматривать иллюстрации к сказке, узнавать изображенных на них героев.
• Воспитываем эмоциональное восприятие сказки, сопереживая ее героям.
• Активизируем речь детей, учим отвечать на вопросы по содержанию.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
Рассматривать иллюстрации на тему «Домашние птицы»
-почитать детям сказку «Курочка ряба», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т. п. ;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Лето. Сезонные изменения»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомим детей с признаками лета (летом тепло, светит солнышко, деревья с листьями, травка зеленая, цветы на клумбах цветут).
• Учим детей наблюдать за объектами и явлениями природы (дождь, солнце, за деятельностью людей в разное время года.
• Учим правильно соотносить слово с предметом и с картинкой, слово с действием.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
-Расскажите о том времени года, которое приближается. Обратите внимание на погоду летом (жарко, солнечно, идет теплый дождик и т. д., на одежду людей.
-Рассмотрите картинки с изображением ягод, цветов, которые появятся летом. Повторите основные части растения. В свое время покажите ребенку настоящие ягоды и цветы. Понаблюдайте за тем, как появляется и растет ягода.
-Научите ребенка, как нужно вести себя с насекомыми (оса, пчела, чтобы избежать укуса.
-Во время прогулок летом собирайте растения для создания гербария
посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
-Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать с ребенком за происходящими в природе изменениями, полюбоваться ими, сравнить их с летними признаками, вспомнить яркие впечатления о лете.
-Совместно с ребенком:
- составить рассказ «Как мы будем отдыхать этим летом», сделать наброски, эскизы.
- выполнить работу на тему «Здравствуй лето», «Любимые игрушки»
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Посуда»
По этой теме с детьми мы:
• Знакомим детей с посудой (тарелка, ложка, чашка и т. д.)
• Продолжаем учить соотносить слова с предметом и картинкой.
• Формируем у детей интерес к изучению объектов неживого мира.
• Знакомим со смыслом понятия «холодный –горячий».
• Учим детей рассказывать о посуде для чего она нужна.
• Учим подбирать предметы посуды по цвету.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
Рассмотрите вместе с ребенком дома посуду: тарелку, чашку, блюдце, ложку, нож, чайник, кастрюлю, сковороду.
• Закрепите название предметов и слова, определяющие их значение.
• Рассмотрите с ребенком, из каких частей состоит посуда (крышка, ручка, носик, стенки, дно).
• Покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в столе, в буфете, в серванте).
• Объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят.
• Сравните посуду (большие ложки и маленькие, глубокие тарелки и мелкие).
• Обратите внимание ребенка, что посуда может биться.
Поиграйте с детьми в пальчиковую гимнастику:
Посуду моет наш Антошка
(потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце о стакан.
(Разминают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран. (выполняют имитирующие движение)
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Сказка «Колобок»
По этой теме с детьми мы:
• Воспитываем у детей умение слушать внимательно сказку.
• Закрепляем у детей умение правильно соотносить слова в сказке с действиями, и подражая педагогу выполнять эти действия (имитировать их).
• Учим детей рассматривать иллюстрации к сказке, узнавать изображенных на них героев.
• Воспитываем эмоциональное восприятие сказки, сопереживая ее героям.
• Активизируем речь детей, учим отвечать на вопросы по содержанию.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т. п. ;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема :
«Семья»
По этой теме с детьми мы:
• Продолжаем учить детей понимать и устанавливать родственные связи и рассказывать о составе семьи.
• Учим правильно строить простую фразу в ответах на вопросы по сюжетной картинке по фотографиям.
• Воспитываем любовь и уважение к самому близкому человеку- маме и к другим родственникам.
Для осуществления совместной деятельности
в семье по теме рекомендуется :
Побеседуйте с ребенком о своей семье, объясните, кто входит в состав вашей семья, что у каждого есть имя и отчество, фамилия, свои обязанности.
Расскажите малышу о традициях, которые соблюдает и чтит ваша семья.
Почитайте вместе с ребенком рассказ Д. Грабе «Мама».
Подберите и принесите в детский сад по 2-3 фото вашей семьи для составления фотоальбома «Моя семья»
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
Проводить беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку;
Поговорите с детьми о семье, задайте вопросы: «С кем ты живёшь?», «Как зовут?»;
Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая) —. , бабушка (какая) —. , дедушка (какой) —. , папа (какой) —. .
Упражнение для пальчиков:
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка.
А это я! Вот и вся моя семья!
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Сжать руку в кулак несколько раз)