Шишмарева Нина Александровна
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели
▼ Скачать + Заказать документы
для детей дошкольного
возраста по лексическим темам недели
Составила: Шишмарева Н. А.
Тематическая неделя: «Осень»
«
«Поймай листок».
Цель. Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Цель игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Описание игры. Играющие рассчитываются по три и образуют маленькие кружки, взявшись за руки. Первые номера- «шишки», вторые- «жёлуди», третьи- «орехи».Трое игроков водящие, они находятся в разных местах. Руководитель вразбивку произносит названия номеров. Названые должны перебежать в другие кружки. Водящие стремятся занять любое место. Тот, кто остается без кружка, водит. Водящий, занявший место в кружке, получает номер только что перебежавших игроков. Новые водящие считаются игроками без номеров. Места в кружках считаются занятыми, если прибежавшие игроки успеют замкнуть кружок, взявшись за руки.
Тематическая неделя: «Птицы»
«Птички летают»
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои
«Птички в гнездышках»
На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1—1,3 м) — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»
птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присажи-ваются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
«Воробышки и кот»
Инвентарь: маска кошки.
На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.
«Ласточки»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Тематическая неделя: «Наш детский сад».
«Мы – веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
«Береги предмет»
Описание. Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
«Кто ушёл»
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6, затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспи-татель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
Тематическая неделя: «Игрушки». Лошадки
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
Каждому по игрушке!
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
Тематическая неделя: «Моя семья»
Найди флажок
Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, зала или площадки. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах комнаты. Затем он говорит: "Ищите флажки". Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие флажок подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по комнате, потом снова собирает флажки и раскладывает их. Игра повторяется.
Найди свой домикОписание. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: "Найди свой домик!" - дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
Игра: «Замри»
Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры.
3. Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Тематическая неделя: «Одежда и обувь».
Эстафета: «Стирка».
Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.
Эстафета «Собери куклу на прогулку»
Для этой игры необходимо разделить участников на 2 (или более) команды. Для каждой команды подготовить куклу и одежду. Участники по очереди подбегают к кукле, надевают на нее 1 предмет одежды и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, чья кукла будет одета первой.
Эстафета: «найди пару».
Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.
Тематическая неделя «Овощи и фрукты».
«Я садовником родился».
Водящий в центре круга.
Я садовником (огородником) родился
Не на шутку рассердился,
Овощи все мне надоели, кроме…картошки
Ребенок выбравшие картошку:
Я здесь! Они становятся спиной друг другу
Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)
Кто первый добежит тот и водящий.
Эстафета: «Отнесем овощи во двор»
Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.
«Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
«Овощи и фрукты»
Цель игры. Развивать память, внимание. Описание игры. Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Хороводная игра «Огуречик»
Цель игры. Создать у детей хорошее настроение.
Описание игры. Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
Тематическая неделя «Лес. Деревья»
«Ловля оленей»
Цель игры. Развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости.
Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Тематическая неделя: «Профессии»
«Космонавты»
По краям зала (площадки) разложены обручи «ракеты». Количество обручей должно быть меньше количества играющих.
По середине зала (площадки) «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме.
«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
-Динь, динь, динь!
-Кто там?
-Почта!
-Откуда?
-Из города …
-А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов.
Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания (прочитать стихотворение, загадать загадку, имитировать движение животного и др).
Тематическая неделя: «Посуда»
Эстафета: «Принеси не расплескав воду»
Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.
Игра «Сковорода»
Две команды. Играющие встают через одного от каждой команды лицом к центру круга, который они образуют. Они берутся за руки и бегут по кругу. При этом забегать в центр круга, то есть наступать на «сковороду», нельзя — обожжешься, лишив команду одного очка.
Услышав команду: «Сажай!», все останавливаются и начинают тянуть внутрь круга — «сажать на сковороду» — своих соседей-противников. Делать это надо, упираясь ногами, чтобы не попасть туда самому.
По команде: «Поддай огоньку!» — все опять бегут по кругу. Так повторяется до тех пор, пока в одной из команд все не «испекутся». Иногда на «сковороду» кладут комки снега — «оладьи». Тогда можно наступать на круг, главное — не наступить на «оладьи».
Тематическая неделя: «Дикие животные»
«как – то мы в лесу гуляли»
Выбирается «медведь» который садится в круг. Дети идут по кругу и говорят слова:
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка мишенька вставай
И скорей на догоняй.
После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.
[b] «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:
Хитрая лиса где ты?
Хитрая лиса где ты?
Ребенок до которого дотронулись подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.
«Мыши водят хоровод»
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
"Волки и лисички"
Мальчики - "волки" - становятся в ряд, а девочки - "лисички" - напротив. На земле рисуют линию - это "домик".
"Лисички":
Дважды, трижды обкручусь,
Волку в глаза посмотрю.
Приближаются к волкам
Волк, волк, дай воды!
"Волки": пойди напейся у ивы!
"Лисички": Боюсь лягушек!
"Волки": Сделай три шага назад!
"Лисички" сделали три шага назад, а "волки" бросаются их ловить. Если "лисичка" убежит, за линию, - спряталась в "дом". "Лисичка", которую поймает "волк", сама становится "волком".
Играют, пока всех "лисичек" не поймают.
Тематическая неделя: «Рыбы. Пресмыкающиеся»
«Змея»
Игроки строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. Первый игрок в колонне – «голова», последний - «хвост». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или разорвалось сцепление, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
«Удочка»
Игроки - «рыбки» строятся в круг, в центре круга стоит водящий – «рыбак» и держит в руках «дочку» -скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь ее не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает. Отмечаются самые ловкие рыбки.
Тематическая неделя: «Новый год»
На праздник
Дети становятся парами, взявшись за руки. У каждого из них по флажку. Дети проходят парами, держа в руках флажки.
Указания к проведению. Воспитатель помогает малышам стать в пары, дает каждому по флажку и объясняет, как надо красиво и ровно идти парами, не тянуть друг друга, не отставать.
По сигналу воспитателя дети могут разойтись в разные стороны, а затем снова найти свою пару.
Прилепи нос Деду Морозу.
На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по "снежинке", т. е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Тематическая неделя: «Домашние животные»
«Лохматый пес»
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим что же будет?
После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.
«Кролики»
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.
Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя "Бегите в клетки!" кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
«Кот Васька»
Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши, не шумите
Кота – Ваську не будите
А не-то проснется кот
И разгонит хоровод.
Тематическая неделя: «Транспорт»
«Автомобили»
Каждый из игроков назначается «автомобилем». Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост, поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».
«Ловкий шофер»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.
«Самолеты»
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
«Светофор»
Цель игры. Научить детей строго выполнять поставленные задачи согласно правилам.
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам.
Тематическая неделя «Весна»
"КОРАБЛИК"
Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т. п.).
Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка".
«ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ»
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ»
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
«ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ"
Дети медленно бегают по площадке - это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Тематическая неделя «Лето (цветы, насекомые)»
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Игра «Цветы»
Цель игры. Закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь, совершенствовать реакцию, скоростные качества.
Описание игры. Каждый играющий выбирает себе цветок. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает любой другой цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Потом мак может назвать любой другой цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
«Поймай комара»
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1,5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (мотылька) (из бумаги или материи). Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар (мотылек) пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара (мотылька) говорит: «Я поймал». Игра продолжается. Взрослый отмечает самых ловких детей.
При проведении игры надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут с комаром (мотыльком, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара (мотылька).
«Пчелки»
На площадке в свободном порядке расположены обручи –«ульи». Игроки –«пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики.
Отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.
«Гусеница»
Участвуют 2 команды по 5-6 человек, построение детей в колонну за стартовой линией. Каждая колонна образует с движение по прямой сцепление - «гусеницу», удерживая туловищем (спиной и грудью) мяч между впереди и сзади стоящими игроками. По сигналу гусеница начинает движение по прямой к линии финиша (5-6 м от линии старта). Выигрывает команда, которая первой пересекла линию финиша (зачет по последнему игроку) и не потеряла ни одного мяча. Мяч удерживать только туловищем.
«Стрекоза»
Цель игры. Научить детей строго выполнять поставленные задачи согласно правилам, упражнять в прыжках.
Описание игры. Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем.
«Паук и мухи»
На одной стороне площадки находится «паутина» (обруч –паутинка, которую педагог держит вертикально полу. Водящий – «паук» находится за паутиной. Остальные игроки - «мухи». Мухи разбегаются по всему залу – «летают, жужжат». По команде «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук пролезает через обруч -паутинку и смотрит. Тех мух, которые пошевелились, паук отводит в паутину.
Подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа самых ловких мух.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.