Светлана Иванова
Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Организация досуга для детей дошкольного возраста
Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность».
Публикация «Рекомендации родителям „Организация досуга для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания уже в период дошкольного детства.
Отдых детей нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей -днями безделья и скуки. «Праздность — мать пороков», — говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее, утомляются, истощают свои силы.
Необходимо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность.
Особенно важно хорошо организовать выходной день дошкольников. Этот день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей. Разумеется, в каждой семье выходные дни детей протекают по-разному. Конечно, многие родители свои выходные дни стараются проводить вместе с детьми.
Особенно ценны прогулки с детьми в праздничные дни. Они оставляют большое впечатление у детей. Нарядно украшенный город, иллюминация, портреты и плакаты, праздничное настроение родителей — все это вызывает у детей радость надолго запечатлевается в памяти. В эти дни дети, веселые и нарядные, гуляют с родителями по оживленным улицам, бывают в детском театре или в клубе на детском утреннике, играют с другими детьми в обстановке праздничного подъема и вместе с подарками уносят впечатление радости и счастья. Эти переживания способствуют воспитанию у детей патриотизма, любви к своему городу, народу.
Для детей особенно полезен отдых активный, связанный с физическими упражнениями, разнообразными движениями, туристскими походами, спортивными играми. Поэтому родителям нужно позаботиться об организации походов и путешествий, спортивных игр и развлечений. Дети любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Это стремление детей к новым местам хорошо использовать для организации их активного отдыха в выходные дни и во время каникул.
Следует поощрять коллективные занятия и развлечения детей в часы досуга. Различные игры, совместное чтение, посещение кино, театров, музеев — все это сближает детей и развивает у них навыки коллективизма, общности интересов.
Свободное время у дошкольников бывает не только в выходные и праздничные дни, но и в обычные рабочие дни, после прихода из детского сада. Нужно следить за тем, чтобы это время дети проводили главным образом на воздухе, занимались спортом, подвижными играми.
Важными формами организации досуга детей являются также занятия конструированием, моделированием, рисованием, лепкой, экспериментированием с природными материалами, занятия дидактическими играми и т. п. Такое переключение весьма полезно для детей.
В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки. Серьезную ошибку допускают те родители, которые стремятся предоставить своим детям готовые развлечения и удовольствия, не требующие от них затраты каких-либо усилий. Это противоречит детской натуре, особенностям детей, стремящимся к активности и самостоятельности.