Ольга Тузилина
Рекомендации родителям для подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил лучшее образование и после школы мог устроиться на лучшую работу. Именно поэтому для родителей дошкольника вопрос подготовки ребенка к школе является важнейшим.
Подготовка к школе включает физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Публикация «Рекомендации родителям для подготовки детей к школе» размещена в разделах
Физиологическая готовность ребенка к школе
Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически: состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе включает:
• наличие запаса определенных знаний;
• способность ориентироваться в пространстве;
• стремление к получению новых знаний, то есть любознательность;
• соответствующее возрасту развитие памяти, речи, мышления.
• коммуникабельность;
• толерантность;
• нравственное развитие;
• усидчивость
Познавательная готовность ребенка к школе
Будущий первоклассник должен иметь определенный "багаж" знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. В него входят:
1)Внимание.
• Способность заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь.
• Умение находить сходства и различия между предметами, картинками.
• Умение выполнять работу по образцу.
• Способность играть в такие игры, где требуется быстрота реакции.
2)Математика.
• Умение считать от 1 до 10
3)Память.
• Запоминание более десяти картинок
• Способность рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т. п.
• Способность пересказывать короткий текст из нескольких предложений
4) Мышление.
• Уметние заканчивать предложение.
• Нахождение лишнего слова из нескольких слов
• Определение последовательности событий
• Нахождение несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывание пазлов без помощи взрослого.
5) Мелкая моторика.
• Умение правильно держать в руке ручку или карандаш и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Умение раскрашивать предметы, не выходя за контур.
• Вырезание ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнение аппликаций.
6) Речь.
• Составление предложения из нескольких слов.
• Узнавание и называние сказки, загадки, стихотворения.
• Составление связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
Рекомендации родителям дошкольника
1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку.
3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4. Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу если видите, что у ребенка есть проблемы.
5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы.
6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания.
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его.
12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.