Получи документы

Рекомендации для родителей «Советы родителям замкнутых детей»

Ирина Кирикова
Рекомендации для родителей «Советы родителям замкнутых детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

• Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

• Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ре-бенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

• Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

• Если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Публикация «Рекомендации для родителей „Советы родителям замкнутых детей“» размещена в разделах

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за про-ступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком за-дания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение;

- не прибегайте к физическому насилию;

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком;

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время.

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются ре-зультативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Игры для застенчивых и замкнутых детей

«Магазин игрушек». Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети - «игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т. п.

«Салочки» - подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т. д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.

«Менялки» - игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Играющие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.

«Смак» - игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!

«Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

«Закончи предложение» - упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

Я хочу….

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Обсудите ответы.

«Паровозик». Эта игра «без слов» помогает замкнутому ребенку легче вступить в контакт со сверстниками. Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

«Встречи через 5 лет». Игра позволяет выявить уровень осознания каждым ребёнком своих личностных особенностей и возможного влияния их на развитие личности и жизненный путь в целом. Дети ставят спектакль. Режиссёрами, актёрами и зрителями будут сами дети. Оговаривается примерный сценарий, место встречи, обстановка. Взрослый напоминает о том, что дети должны продемонстрировать своё умение общаться. Каждый ребёнок играет себя таким, каким он станет через 5 лет.

«Маленький скульптор». Эта игра развивает и закрепляет навык понимания и развития замысла другого человека. Упражнение выполняется в парах. Дается задание начать лепить из пластилина какую-нибудь фигуру, лучше что-то фантастическое. Через определенное время дети меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После выполнения задания дети обмениваются замечаниями, правильно ли понят их замысел, что они сами хотели бы слепить.

Рисунок «Я в будущем». Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребенку перспективу на будущее и уверенность в своих силах.

Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем. Об-суждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он будет себя чувство-вать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с одноклассниками, с друзьями.

«Незнайка». Эта игра способствует развитию выразительности жестов. Замкнутый ребенок может более легко вступить в контакт, используя неречевые формы общения, которые помогут ему свободнее и выразительнее высказать свою мысль. Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: приподнятые брови, опущенные уголки рта, приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.

После игры определяется лучший Незнайка.

«Назови свои сильные стороны». Упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других. Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказывать о своих сильных сторонах — о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том что дает ему чувство уверенности в себе. Не обязательно говорить только о положительных чертах. Важно, чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств. Старайтесь, чтобы он как можно меньше использовал засоряющие язык слова, например, «ну», «вот», «если» и т. п.

«Близнецы». Упражнение помогает осознать и принять индивидуальные осо-бенности себя и других людей. Обыгрывается сюжет, когда все вокруг стали абсолютно одинаковыми. Одинаково думают, одеваются и т. п. После игры проводится обсуждение, понравилось ли быть всем одинаковыми, в чем были трудности.

«Изобрази пословицу». Эта игра также способствует развитию умения использовать не только речевые формы общения. Дети разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа задумывает какую-либо пословицу и изображает её с помощью мимики и жестов. Пословицы подбираются достаточно простые, знакомые всем детям. Вторая группа угадывает, какая пословица изображается.

Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т. п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры.

Публикации по теме:

Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассников Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассниковВ процессе подготовки к школе взрослые должны уделить должное внимание психологическому.

Консультация для родителей «Советы родителям по руководству детским чтением» Консультация для родителей СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ * Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения.

Консультация для родителей «Непослушные дети. Советы родителям» Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "хорошо", взрослым приходится прилагать массу усилий: сдерживать,.

Консультация для родителей «Советы родителям гиперактивного ребёнка» Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?.

Консультация для родителей «Советы родителям как преодолеть сопротивление воспитанию у детей дошкольного возраста» Практика семейного воспитания свидетельствует об усилении тенденции сопротивления воспитанию у детей дошкольного возраста. Родители часто.

Консультация для родителей «Советы и рекомендации по питанию детей в выходные и праздничные дни» Консультация для родителей Тема Советы родителям по организации питания детей в выходные и праздничные дни. Чтобы питание детей в выходные.

Рекомендации для родителей «Полезные советы» «Полезные советы для родителей» Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие.

Рекомендации для родителей «Советы логопеды» СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА учитель-логопед Кузнецова Т. Н. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться,.

Рекомендации и советы для родителей «Рисование для детей и вместе с детьми» Рекомендации и советы для родителей. «Рисование для детей и вместе с детьми.» Чтобы научить ребёнка рисовать, конечно же, рисует взрослый.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Советы родителям замкнутых детей»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Советы родителям замкнутых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД