Получи документы

«Как котёнок Гав и щенок Шарик дом построили». Конспект ООД по исследовательской деятельности с детьми второй младшей группе

Татьяна Пономаренко
«Как котёнок Гав и щенок Шарик дом построили». Конспект ООД по исследовательской деятельности с детьми второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как котёнок Гав и щенок Шарик дом построили»

для детей от 3 до 4 лет

Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить свойства бумаги: рвется, намокает;

• Уточнить свойства тонких палочек: ломаются;

• Познакомить детей со свойствами дерева: прочное (не ломается, не бьется (стучит, не тонет через приёмы элементарного экспериментирования;

• Формировать умение рассказывать с помощью мнемодорожки;

• Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;

• Формировать умение отличать деревянные предметы от остальных предметов;

• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;

• Учить детей конструировать по образцу;

• Закрепить математические понятия: один, много;

• Закрепить геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

• Закрепить знание цветов: красный и зеленый.

Развивающие:

• Развивать интерес к экспериментированию;

• Развивать интерес к конструированию.

• Развивать память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: деревянный конструктор, бумага, тонкие палочки, емкость с водой, мнемодорожка, мольберт, презентация, ноутбук, экран, корзинки, предметы из дерева, пластмассы и резины.

Предварительная работа: просмотр мульфильма «Котёнок по имени Гав», игры с деревянными предметами, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро всем!

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто к нам придет, вы узнаете, отгадав загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (Кошка, котенок, кот)

(На экране появляется котёнок).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котёнок по имени Гав. (Дети приветствуют котёнка). Посмотрите, котёнок очень грустный. Давайте узнаем, что случилось?

Котёнок: На дворе стоит поздняя осень, а моему другу щенку Шарику жить негде, у него нет домика. Я боюсь, что он зимой совсем замерзнет! Я хочу ему помочь, построить домик. Но я строить не умею.

Воспитатель: Ребята, поможем котёнку и его другу щенку построить домик? (Поможем).

Воспитатель: Только я не знаю, из чего мы будем строить домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат бумага и тонкие палочки.

Давайте подумаем, а можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

Исследовательская деятельность.

Опыт 1. Воспитатель: Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

А если опустим в воду, что произойдет с бумагой?

Опыт 2. Воспитатель: Опускаем в воду (намокнет)

Бумага непрочная, может намокнуть, порваться.

Из бумаги можно построить дом? (нет)

Почему? (бумага рвётся, намокает, она непрочная)

Значит, домик из неё не получится.

Опыт 3. Воспитатель: А вот на столе лежат тонкие палочки, может, из них построим домик?

Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)

Что произошло? (сломались).

Можно из них построить дом? (нет)

Почему? (они ломаются, непрочные)

Правильно, домик из них тоже не получится.

Воспитатель: И ещё у нас остались деревянные брусочки. Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей).

Опыт 4. Попробуем переломить. Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

Опыт 5. Пробуем брусочек ещё на прочность: давайте уроним (не бьется, стучит).

Опыт 6. А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (Он не тонет).

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек.

(Дети с помощью мнемодорожки рассказывают о свойствах деревянных предметов)

Воспитатель: Если деревянные брусочки не ломаются, не разбиваются, не тонут, значит, они прочные и для строительства домика нам подойдут.

ДИ «Найди деревянные предметы» (игра проводится на полу с корзинами)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Нужно положить в одну корзину деревянные предметы, а в другую – все остальные.

Воспитатель: Молодцы! Проходите и садитесь за столы, сейчас мы с вами будем помогать строить домик для щенка.

Пальчиковая гимнастика «Строим домик»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем строить и играть (кулачок на кулачок)

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим (тянутся руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (по тексту)

Вот такой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить щеночек в нем (показывают рот щенка).

Практическая деятельность.

Воспитатель: Беру кубик ставлю его, беру ещё один кубик ставлю его на кубик, а на кубик ставлю треугольную крышу.

(Дети строят домик по образцу)

Воспитатель: Ребята, какие хорошие и красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? (из квадратов и треугольника). Ребята, скажите, какого цвета ваши домики? (Зеленый и красный).

Воспитатель: Сколько домиков построил каждый из вас? (один)

А сколько домиков получилось вместе? (много)

Воспитатель: Котёнок, посмотри, какие замечательные домики ребята построили для твоего друга щенка Шарика!

Котёнок: Ой! Ребята, какие яркие домики вы построили для моего друга Шарика. Он очень будет рад! Теперь он не замерзнет зимой! Большое спасибо! До свидания, ребята! (дети прощаются).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Кто к нам приходил в гости?

Как мы помогли котёнку?

Из чего мы строили домик?

Почему мы выбрали деревянные брусочки? (они прочные).

Благодарю вас, ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Новогодняя открытка «Хрустальный шарик» из фольги. Конспект занятия по ручному труду с детьми второй младшей группы«Новогодняя открытка «Хрустальный шарик» из фольги. Конспект занятия по ручному труду с детьми второй младшей группы "Новогодняя открытка "Хрустальный шарик". Конспект занятия по ручному труду с детьми второй младшей группы. Цель: учить детей использовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как котёнок Гав и щенок Шарик дом построили». Конспект ООД по исследовательской деятельности с детьми второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как котёнок Гав и щенок Шарик дом построили». Конспект ООД по исследовательской деятельности с детьми второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 354103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД