Екатерина Суханова
Открытая НОД по комплексному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фабрика игрушек. Развитие речи»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи: Закреплять умение находить и узнавать знакомые буквы, цифры, правильно пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра»; упражнять ориентироваться в пространстве; развивать логическое мышление, воспитывать умение доброжелательно общаться, договариваться в игре.
Материалы: кукла Марина, лесенка, карточки с буквами, цифрами, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика (игра с мячом)
Чи –чи – чи – получили все мячи
Публикация «Открытая НОД по комплексному развитию детей младшего дошкольного возраста „Фабрика игрушек, Развитие речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Чу – чу –чу – я ударил по мячу
Чом – чом – чом – я помчался за мячом
Ча – ча- ча – не нашел в траве мяча.
2. В гости пришла кукла Марина. На столе стоит лесенка с шестью ступеньками, на ступеньках стоят карточки с картинками– дым, дом, мышь, малыш, таблетка, табуретка. Дети называют слова сверху вниз. Воспитатель читает стихотворение.
Закружилась голова у Маришки – дочки,
Переехали слова на другие строчки:
Дед построил новый ДЫМ с окнами и крышей.
Из трубы прозрачный ДОМ рвется в небо выше.
Вот в коляске дремлет МЫШЬ, закрывает глазки.
В норке прячется МАЛЫШ от котенка Васьки.
За столом с тобой сидим тихо на таблетке,
Заболеем, так съедим по две табуретки.
Дети находят ошибки, переставляют карточки с картинками в нужном порядке, считают количество букв в каждом слове, находят соответствующую цифру и приставляют к словам. Воспитатель просит рассказать Марине, как вчера играли в магазин.
Воспитатель загадывает загадки об игрушках :
1. Ах, красавицы стоят! Улыбаются –глядят,
Веселы, румяны, одеты в сарафаны.
Можно их в одну собрать.
Как красавиц тех назвать? (Матрешки)
2. Ах, какая непослушка, эта чудная игрушка!
Положу – она встает. Как стоять не устаёт? (неваляшка)
3. В дом пришла игрушка к нам –
Деревянный мальчуган.
Ключик он в руках несёт,
Нос во все дела сует.
Потому, наверно, носит
Мальчик очень длинный носик. (Буратино)
4. Чтоб сидеть, играть в песочек,
Нужен малышам …. (совочек)
5. На стержень колесики я нанижу.
Что за игрушка?
У вас я спрошу. (пирамидка)
6. Вот веселая девчонка:
Нос в веснушках, вьется челка.
И играть мне не лень
С той игрушкой целый день. (кукла)
7. В руку взял – она гремит,
Братца – кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это…. (погремушка)
Кукле Марине очень хочется поиграть в магазин. Но сегодня нет у нас игрушек и ценников. Где их взять?
- Ребята, как игрушки попадают в магазин?
Далее предлагает поиграть в фабрику игрушек, раздает детям картинки с изображением игрушек, дети пишут любую цифру, которая будет обозначать цену. Затем выставляют картинки с ценниками на витрину. Теперь нужно сделать сами игрушки. Их дети лепят из пластилина.
Вылепленные игрушки на подставках дети ставят на витрину и играют в магазин вместе с куклой Мариной.