Тужилова Екатерина
«Чья вещь? Рассматривание сюжетных картин». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
«Дидактическая игра «Чья вещь?
Рассматривание сюжетных картин».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
· учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
· учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
· закрепить знания о форме и цвете предмета.
Развивающие:
· развивать память, восприятие, воображение, речь
· развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
· продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитательные:
· воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
· воспитывать любознательность
· воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.
Оборудование и материалы: коробка с игрушками для каждого ребёнка; сюжетная картина «Игра с котёнком»; мягкие игрушки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Утро у детском саду».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришёл. Я пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит посылку.
Воспитатель: Ой, нам пришла посылка, от детей из другого сада. Давайте, посмотрим, что там
Воспитатель открывает посылку и достаёт мелкие игрушки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ого! Сколько игрушек… Дети, что нам делать с игрушками?
Дети: Играть.
Воспитатель: Отличная идея! Давайте с вами поиграем! Для этого я каждому раздам по игрушке. Вы хорошо рассмотрите её и запомните, что это.
Воспитатель даёт детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.
Воспитатель: А теперь закройте глаза. Я произношу волшебные слова «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!» Вы открываете глаза, и говорите ваша ли эта игрушка или нет. Задание понятно?
Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это моё красное ведёрко. Это мой жёлтый совочек»
Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.
Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнём.
Физкультурная минутка «Большой – маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.
Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними? Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого весёлого Пушистика?
Дети: Да!
Воспитатель даёт возможность рассмотреть картину и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу.
Воспитатель: Нравится вам котик? Опишите его. Он …
Дети: Очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигрёнка
Воспитатель: Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушёл от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как вы думаете, что?
Ответы детей.
Воспитатель: Мальчик в синем комбинезончике …
Дети: Держит бантик на верёвочке.
Воспитатель: Да, он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику. Как вы думаете, что?
Ответы детей.
Воспитатель: Мальчик в зелёном комбинезончике …
Дети: Принёс колбаску.
Воспитатель: Он просит котика …
Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?
Дети: Собрались гулять.
Воспитатель: А зачем они мяч и самолёт приготовили?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам, приласкать, приголубить их.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель
Дети, наше занятие подходит к концу.
Что вам больше всего понравилось?
Почему?