МААМ-картинки

Рекомендации родителям детей с ЗПР в период адаптации к детскому саду

Ирина Васильевна Тресковская
Рекомендации родителям детей с ЗПР в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) в ДОУ и начальный период его нахождения в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс, более сильный по модальности, чем у ребенка с нормальным психическим развитием.

Одним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к ДОУ, являются состояние здоровья ребенка и изменения его показателей под влиянием новых условий. Как правило, у детей с ЗПР ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития. Напряжение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением привычного образа жизни, в наибольшей степени проявляется в течение первого полугодия. Почти у всех детей с ЗПР вначале занятий наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на

Публикация «Рекомендации родителям детей с ЗПР в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Эти отрицательные реакции бывают тем более выражены, чем резче переход от одного периода жизни к другому.

При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе

усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения. Без специальной коррекционной педагогической помощи такой ребенок оказывается психологически не подготовленным. При посещении ребенком дошкольного учреждения, при проведении коррекционно-развивающих занятий у детей с ЗПР адаптация может протекать легче. Без психокоррекционной помощи эти дети очень тяжело воспринимают новые сферы жизни, а особенно им трудно переключаться с одной деятельности на другую.

Большое значения для адаптации детей с ЗПР в условиях ДОУ, играет общение. Когда ребенок приходит в детский сад, то он сталкивается не только с новой средой, но и с новыми людьми. Дети с ЗПР очень общительные и хорошо идут на контакт, но некоторые могут негативно и неадекватно реагировать на других детей из-за своих психических

особенностей. Поэтому очень важно, чтобы дети безболезненно приняли новое окружение. Неблагоприятное положение детей с ЗПР в среде сверстников рождает у них ряд гиперкомпенсаторных реакций. Стремясь обеспечить себе успех, они еще прочнее фиксируются в своей деятельности на более раннем возрастном интеллектуальном уровне, в частности на простой игре, дающей больше шансов на успех.

Трудности в адаптации у детей с ЗПР могут быть связаны с поведенческими проблемами

- низкое усвоение норм поведения. На занятиях эти дети невнимательны, часто не слушают педагогов, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. В свободной деятельности происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это

постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к другим воспитанникам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поступление в детский сад является огромным стрессом для детей с ЗПР. Дети приходят в новую сферу жизни, изменяется их основная деятельность. Дети не имеют мотивации к занятиям, им сложно приспособиться к новому режиму дня, к определенному расписанию, они быстро утомляются. Дети с ЗПР обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники. Только специальные коррекционные

целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать указанные отклонения в их развитии.

Чтобы помочь детям с ЗПР быстрее адаптироваться к условиям ДОУ необходимо учитывать следующее:

Соблюдение охранительного режима: дозированный объем предлагаемого учебного материала, применение здоровье сберегающих технологий;

• На занятиях необходимо проводить различные игры, на которых развиваются у ребенка такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать;

• Необходимо проводить мероприятия по развитию сенсорной и моторной сферы.

Упражнения для развития общей моторики повышают функциональный уровень систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, влияют на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка, как сила, ловкость, быстрота.

Развитие тонкой моторики, умение производить точные движения кистью и

пальцами рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Стимуляция

сенсорного развития очень важна в целях формирования творческих способностей детей;

• Необходимо обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения, важно проводить релаксационные игры.

• Для повышения уровня самооценки необходимо предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, беседе).

• Необходимо обучить родителей детей с ЗПР, как и чему учить ребенка дома. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с ЗПР на пользу и приведет к положительным результата.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям детей с ЗПР в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям детей с ЗПР в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Тресковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД