Получи документы

Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах

Екатерина Абоянцева
Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКА

На данном этапе необходимо проговорить (повторить) вместе с ребёнком положение органов артикуляции при произнесении звука [с] : губы растянуты в улыбку. Зубы сближены или неплотно сомкнуты. Кончик языка упирается в нижние резцы. Посередине передней части языка образуется небольшой желобок. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. Воздушная струя проходит по желобку. Тыльной стороной ладони мы можем ощутить холодный ветерок.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Темочки:

1. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

са-сы-сэ са-са-са са-са-сы

сы-сэ-са сы-сы-сы сы-сы-са

сэ-са-сы сэ-сэ-сэ сэ-э-сэ-сы

2. Попросите ребёнка произносить слоги. Следите, чтобы при произнесении гласного звука, губы переводились в положение «трубочка (упр. «слоник»)». Протягивайте как можно дольше звук [с].

со-су-со со-со-су

су-со-су су-со-со

су-су-со со-су-су

3. Попросите ребёнка произносить слоги и слова, растягивая звук [с].

са-са-са - сад со-со-со – сок

с-са-са – сани со-со-со – сом

сы-сы-сы – сын со-со-со – соня

сы-сы-сы – сыпать со-со-со – носок

са-са-са - оса со-со-со – кусок

са-са-са – коса со-со- со – песок

са-са-са – касса су-су-су – суп

са-са-са - писать су-су-су – сумка

сы-сы-сы – осы су-су-су – сундук

сы-сы-сы – усы су-су-су – несу

сы-сы-сы – бусы су-су-су пасут

сы-сы-сы - лисы су-су-су- посуда

4. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

ас-ос-ус-ыс ыс-ус-ос-ас

яс-ёс-юс-ис ес-ис-юс-яс

ас-яс-ос-ёс ус-юс-ыс-ис

ас-ес-ус-юс яс-ес-ис-ос

5. Попросите ребёнка произносить слоги и слова, растягивая звук [с]. Следите, чтобы при произнесении гласного звука, губы переводились в положение «трубочка (упр. «слоник»)».

ас-ас-ас – квас ас-ас-ас- ананас

ыс-ыс-ыс – мыс ыс-ыс-ыс – кумыс

ос-ос-ос нос ос-ос-ос – поднос

ос-ос-ос – кокос ос-ос-ос – насос

ус-ус-ус – мусс ус-ус-ус – фокус

ус-ус-ус – кактус ус-ус-ус - фикус

6. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с`]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

ся-сё-сю си-се-сю

сю-ся-сё се-си-сю

ся-си-се си-сё-си

Литература:

1. Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп / Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

2. Новотворцева Н. В. Свистящие звуки / Н. В. Новотворцева. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д : Феникс, 2017. – 71 с. : ил. – (Логопедические тетради).

Д

орогие, родители, данная памятка разработана для Вас и Вашего ребёнка с целью совершенствования звукопроизношения отдельных звуков.

Этапы совершенствования звукопроизношения :

1. Артикуляционная гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Повторение правильного произношения отдельного звука [с] (подробный разбор (объяснение ребёнку) артикуляционного уклада звука)

4. Автоматизация звука

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лягушка»

Широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Положение губ, как при произнесении звука [и]. держать губы в улыбке 3-5 сек. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы прикус был естественным, а нижняя челюсть не выдвигалась вперёд).

«Слоник»

Губы и зубы сомкнуть. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать губы в таком положении 3-5 сек. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы губы удерживались в заданном положении, не расслаблялись раньше времени).

«Орешки»

Рот закрыт. Кончиком языка с напряжением поочерёдно упираться то в левую, то в правую щёки. Удерживать язык в каждом положении 3-5 сек. Повторить 4-6 раз (следить за тем, чтобы на щеках образовались твёрдые шарики - «орешки», контролировать движения языка, проложив пальчики снаружи к щеке).

«Качели»

Открыть рот, улыбнуться. Положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны, удерживать его в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Поочерёдно менять положение 4-6 раз (следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась).

«Горка»

Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10 (следить, чтобы кончик языка не открывался от зубов, язык сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны).

«Катушка»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка упирается в основания нижних зубов, язык подогнут вниз, как можно глубже внутрь. Не отрывая кончика от зубов, «выкатить» широкий язык вперёд изо рта, затем вновь убрать его в глубь. Выполнять под счёт в спокойном темпе 5-10 раз (следить, чтобы язык не сужался, кончик языка постоянно оставался у нижних зубов, губы и нижняя челюсть были неподвижны).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Ветерок»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык «лопаткой» на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивалась внутрь, боковые края языка касались уголков рта, зубы не сжимали язык, выдох плавный и спокойный).

«Шарик»

Сжать губы, надуть щёки воздухом и удерживать их в таком положении 3-5 сек. Поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух, издав звук, выйдет наружу. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы щёки оставались надутыми, а воздух не выходил через губы).

«Загони мяч в ворота»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе, стараясь загнать его между двумя кубиками. Повторить 2-3 раза (следить за тем, чтобы щёки не надувались. Для этого им можно слегка придерживать ладошками. Загонять шарик нужно на одном выдохе, чтобы воздушная струя не прерывалась).

«Шторм в стакане»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка упирается в основание нижних зубов. Посередине языка положить соломинку для коктейля, конец которой опустить в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила (следить, чтобы щёки не надувались, губы были неподвижны).

«Сдуть снежинку»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Высунуть широкий язык, кончик языка опустить. Боковые края прижать к верхним зубам. На кончик языка положить «снежинку» (бумажный квадратик) размером 1х1см. и сдуть его, как бы произнося звук [ф] (следить, чтобы щёки не надувались, губы не натягивались на нижние зубы. Произносить звук [ф], а не [х]).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абоянцева (УИ 804491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД