Лучший педагог года

Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах

Екатерина Абоянцева
Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКА

На данном этапе необходимо проговорить (повторить) вместе с ребёнком положение органов артикуляции при произнесении звука [с] : губы растянуты в улыбку. Зубы сближены или неплотно сомкнуты. Кончик языка упирается в нижние резцы. Посередине передней части языка образуется небольшой желобок. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. Воздушная струя проходит по желобку. Тыльной стороной ладони мы можем ощутить холодный ветерок.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Публикация «Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения, Автоматизация звука [с] в слогах» размещена в разделах

1. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

са-сы-сэ са-са-са са-са-сы

сы-сэ-са сы-сы-сы сы-сы-са

сэ-са-сы сэ-сэ-сэ сэ-э-сэ-сы

2. Попросите ребёнка произносить слоги. Следите, чтобы при произнесении гласного звука, губы переводились в положение «трубочка (упр. «слоник»)». Протягивайте как можно дольше звук [с].

со-су-со со-со-су

су-со-су су-со-со

су-су-со со-су-су

3. Попросите ребёнка произносить слоги и слова, растягивая звук [с].

са-са-са - сад со-со-со – сок

с-са-са – сани со-со-со – сом

сы-сы-сы – сын со-со-со – соня

сы-сы-сы – сыпать со-со-со – носок

са-са-са - оса со-со-со – кусок

са-са-са – коса со-со- со – песок

са-са-са – касса су-су-су – суп

са-са-са - писать су-су-су – сумка

сы-сы-сы – осы су-су-су – сундук

сы-сы-сы – усы су-су-су – несу

сы-сы-сы – бусы су-су-су пасут

сы-сы-сы - лисы су-су-су- посуда

4. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

ас-ос-ус-ыс ыс-ус-ос-ас

яс-ёс-юс-ис ес-ис-юс-яс

ас-яс-ос-ёс ус-юс-ыс-ис

ас-ес-ус-юс яс-ес-ис-ос

5. Попросите ребёнка произносить слоги и слова, растягивая звук [с]. Следите, чтобы при произнесении гласного звука, губы переводились в положение «трубочка (упр. «слоник»)».

ас-ас-ас – квас ас-ас-ас- ананас

ыс-ыс-ыс – мыс ыс-ыс-ыс – кумыс

ос-ос-ос нос ос-ос-ос – поднос

ос-ос-ос – кокос ос-ос-ос – насос

ус-ус-ус – мусс ус-ус-ус – фокус

ус-ус-ус – кактус ус-ус-ус - фикус

6. Попросите ребёнка произносить слоги, растягивая звук [с`]. Следите, чтоб при произнесении этого звука губы были в положении «улыбка», а язык находился за нижними зубами.

ся-сё-сю си-се-сю

сю-ся-сё се-си-сю

ся-си-се си-сё-си

Литература:

1. Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп / Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

2. Новотворцева Н. В. Свистящие звуки / Н. В. Новотворцева. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д : Феникс, 2017. – 71 с. : ил. – (Логопедические тетради).

Д

орогие, родители, данная памятка разработана для Вас и Вашего ребёнка с целью совершенствования звукопроизношения отдельных звуков.

Этапы совершенствования звукопроизношения :

1. Артикуляционная гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Повторение правильного произношения отдельного звука [с] (подробный разбор (объяснение ребёнку) артикуляционного уклада звука)

4. Автоматизация звука

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лягушка»

Широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Положение губ, как при произнесении звука [и]. держать губы в улыбке 3-5 сек. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы прикус был естественным, а нижняя челюсть не выдвигалась вперёд).

«Слоник»

Губы и зубы сомкнуть. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать губы в таком положении 3-5 сек. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы губы удерживались в заданном положении, не расслаблялись раньше времени).

«Орешки»

Рот закрыт. Кончиком языка с напряжением поочерёдно упираться то в левую, то в правую щёки. Удерживать язык в каждом положении 3-5 сек. Повторить 4-6 раз (следить за тем, чтобы на щеках образовались твёрдые шарики - «орешки», контролировать движения языка, проложив пальчики снаружи к щеке).

«Качели»

Открыть рот, улыбнуться. Положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны, удерживать его в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Поочерёдно менять положение 4-6 раз (следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась).

«Горка»

Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10 (следить, чтобы кончик языка не открывался от зубов, язык сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны).

«Катушка»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка упирается в основания нижних зубов, язык подогнут вниз, как можно глубже внутрь. Не отрывая кончика от зубов, «выкатить» широкий язык вперёд изо рта, затем вновь убрать его в глубь. Выполнять под счёт в спокойном темпе 5-10 раз (следить, чтобы язык не сужался, кончик языка постоянно оставался у нижних зубов, губы и нижняя челюсть были неподвижны).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Ветерок»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык «лопаткой» на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивалась внутрь, боковые края языка касались уголков рта, зубы не сжимали язык, выдох плавный и спокойный).

«Шарик»

Сжать губы, надуть щёки воздухом и удерживать их в таком положении 3-5 сек. Поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух, издав звук, выйдет наружу. Повторить 2-3 раза (следить, чтобы щёки оставались надутыми, а воздух не выходил через губы).

«Загони мяч в ворота»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе, стараясь загнать его между двумя кубиками. Повторить 2-3 раза (следить за тем, чтобы щёки не надувались. Для этого им можно слегка придерживать ладошками. Загонять шарик нужно на одном выдохе, чтобы воздушная струя не прерывалась).

«Шторм в стакане»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка упирается в основание нижних зубов. Посередине языка положить соломинку для коктейля, конец которой опустить в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила (следить, чтобы щёки не надувались, губы были неподвижны).

«Сдуть снежинку»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Высунуть широкий язык, кончик языка опустить. Боковые края прижать к верхним зубам. На кончик языка положить «снежинку» (бумажный квадратик) размером 1х1см. и сдуть его, как бы произнося звук [ф] (следить, чтобы щёки не надувались, губы не натягивались на нижние зубы. Произносить звук [ф], а не [х]).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по совершенствованию звукопроизношения. Автоматизация звука [с] в слогах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абоянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД