Арефьева Оксана Руслановна
Рекомендации о работе по математике на занятиях и повседневной жизни в младшей группе детского сада по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия
Сентябрь
1. «Город цветных человечков» - цвет, оттенки (синий, голубой).
2. «Репка» - счет, величина (большой, поменьше, совсем маленький).
3. «Волшебный коврик» - символ, величина, цвет.
4. «Чудесный мешочек» - форма, величина, цвет.
Октябрь
1. «Золушкины помощницы» - классификация предметов по назначению.
2. «Петрушкины гост» - счет, цифра 2, сравнения, величина.
3. «Бабочки» - символ, величина
4. «Осенние листья» - классификация предметов по символам /цвет, величина/.
Ноябрь
Публикация «Рекомендации о работе по математике на занятиях и повседневной жизни в младшей группе детского сада по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
1. «Разберём и соберём» - величина, игры с матрёшками, пирамидками.
2. «Овощной магазин» - величина, цвет.
3. «Поезд» - символ, цвет, форма, количество.
4. «Составь цепочку» - величина, цвет, порядок следования.
Декабрь
1. «Колобок» - счёт до 4, величина.
2. «Волшебные ленточки» - символ, длина, цвет, игра.
3. «Волшебный коврик со снежинками» - форма, величина, счёт.
4. «Сложи узор» - учить работать со схемами : форма, цвет, размер.
Январь
1 -2 занятие - каникулы.
З-е занятие «Снеговики» - различие, ориентировка, форма.
4. «Игры с блоками Дьенеша» - мышление.
Февраль
1. «Разные колёса» - счёт до 5, цифра, величина.
2. «Зайцы и домики» - величина счёт, ориентировка
3. «Гирлянды» - группировка по цвету, форме, величине
4. «Три медведя» - счёт, величина, группировка.
Март
1. «Поезд» - счёт, цвет, форма.
2. «Три поросёнка» - классификация по форме, цвету, кол-ву.
3. «Поиск недостающего предмета» - анализ.
4. «Мы — матрешки» - счёт; величина, форма.
Апрель
1. «Игрушки в магазине» — счёт, кол-во, форма, величина.
2. «Посылка Мойдодыра» — формы, цвет, величина, группировка, сравнение.
3. «Геометрическое лото» — форма.
4. «Что сначала — что потом» — порядок.
Май
1. «Волшебные квадраты» - качество, форма, цвет.
2. «У меня зазвонил телефон» - ориент., форма, величина.
3. «Цирковое представление» - итоговое.
4. «Математический КВН» - итоговое.
Развивающие игры вне занятий
Сентябрь
1. «Сбор грибов» - величина.
2. «Жуки» - величина.
3. «Цветы» - цветные гаммы.
4. «Кто выше?» - размер по высоте.
5. «Посади огород» - символ.
6. «Две куклы» - ориентировка
7 «Веселый клоун» - цвет, форма.
8. «Поезд» - счёт, цвет, величина.
Октябрь
1. «Жуки и цветы» - величина, цвет.
2. «Что нам привёз Мишутка» - счёт, форма.
3. «Утёнок и цыплёнок» - цифры, величина.
4. «Гусеница» - величина, форма, цвет.
5. «Живое домино» - форма, группировка.
6. «Приходите на лужок» - форма, цвет.
7. «Волшебные зонтики» - группировка.
8. «Разноцветные ленточки» - длина, цвет.
Ноябрь
1. «Транспорт» - символ.
2. «Вот так башня!» - строит. матер. /план/.
3. «Воздушные шары» - счёт, цвет.
4. «Зоопарк» - величина, ориентировка.
5. «Разрезные картинки» - из 2 и 3 частей.
6. «Подарки» - понятия внутри, сверху и пр.
7. «Утро - вечер» - временное понятие.
8. «Подарки Красного принца» - цвет, оттенки.
Декабрь
1. «Подбери предмет» - форма
2. «Сверни ленту» - длина.
3. «Украсим собачек» - сходство - различие.
4. «Где звенит» - ориентировка
5. «Весёлые медвежата» - различие.
6. «Запомни узор» - ориентировка
7. «Высокий - низкий» - величина
8. «Окрасим воду» - цветные гаммы.
Январь
1. «Ёлочка» - группировка по символам.
2. «Домики - окошки» - форма, величина.
3. «Подбери игрушку» - величина.
4. «Подарки Красного принца» - оттенки.
Февраль
1. «Подарки Мороза» - качество.
2. «Тени» - силуэт.
3. «Что лишнее» - простр. ориентировка.
4. «Озорные мышки» - цвет, форма.
5. «Составь цветок» - символы, цвет, счёт.
6. «Лесенка» - счёт.
7. «Мы - матрёшки» - величина, высота.
8, «Сложи узор» - цвет, форма ориентир
Март
1. «Матрица» - форма.
2. «Когда это бывает» - время.
3. «Уронили шарик на пол» - состав целого.
4. «Волк и козлята» - счёт, высота.
5. «Такой - же, одинаковый» - отличие.
6. «Магазин игрушек» - классификация.
Апрель
1. «Поросята» - классификация.
2. «Грядки» - цвет, форма, группировки.
3. «Воздушные пиры» - цвет, счёт.
4. «Плавает - тонет» - качество.
5. «Путешествие по саду» - план, ориент.
б. «Великаны - лилипуты» - величина
Май
1. «Строим комнату» — ориентировка.
2. «Составь предмет из 4 частей».
3. «Жуки на поляне» — блоки Дьенеша.
4. «Оденем куклу».
5. «Цветовое лото».
6. «Цветы и вазы».
7. «Чего не бывает» — различие.
Необходимо научить:
1. Геометрические формы/круг, квадрат, треугольник/, группировка их по цвету, форме, величине.
2. Выявление групп предметов по количеству и числу, находить разницу.
3. Сравнение и подбор контрастных по величине предметов. Определение: высота, длина, ширина.
4. Ориентировка /вверху, внизу, впереди, сбоку/ и т. д.
5. Понятие: раньше, позже, день, ночь, одновременно, утро, вечер.
б. Определение: равенство и неравенство /высокий — низкий, длинный — короткий/.
7. Определение кол-ва путём пересчета /до 3-4/.
8. Определение массы, веса /тяжелый, лёгкий/.
9. Объединение предметов по признакам: величина, форма, цвет.
10. Сравнение двух контрастных предметов.
11. Работа по символам, плану, выполнение действий по указанию.
12. Порядок следования.