Ирина Гареева
Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по физическому развитию дошкольников структурно следует разделять на 3 основных части с соответствующим содержанием.
Подготовительная часть — составляет 10–15% от общей продолжительности занятия. Подготовительная часть занятия представлена в виде упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на весь организм ребенка. Это прежде всего упражнения динамического характера: различные варианты ходьбы, бега, прыжков. Также в подготовительную часть включаются упражнения, направленные на ориентировку в пространстве, и упражнения в организационных действиях (построения, перестроения и т. д.).
Публикация «Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Задачи: общий настрой детей на занятие физическими упражнениями, переход организма на другой уровень функционирования, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению.
Примерное содержание: разновидности ходьбы и бега в различных направлениях, подскоки, подъемы на полупальцы с различными движениями, полуприседы с различными положениями и движениями рук; наклоны, выпады.
Основная часть — составляет 75–80% от общей продолжительности занятия. Основная часть занятия ритмической гимнастикой включает в себя общеразвивающие гимнастические упражнения, направленные на тренировку различных мышечных групп, развития умения четко и ритмично выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, совершенствование координационных способностей. Основной принцип данной части — принцип «проработки сверху — вниз», когда из различных исходных положений детьми последовательно выполняются упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, затем рук, туловища и ног.
Заключительная часть составляет 5–15% от общей продолжительности занятия. Заключительная часть представлена упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Цель данных упражнений — обеспечить максимальное восстановление всех функций организма к исходному уровню, а также организовать отдых детей после физической нагрузки за достаточно короткий промежуток времени. Используются дыхательные упражнения, которые могут сочетаться со спокойной ходьбой, релаксационные упражнения, включающие статические позы в положении сидя и лежа. Релаксационные упражнения также могут включать упражнения на растягивание. В эту часть включаются также упражнения для мелкой моторики пальцев, различные потряхивания рук и т. д.
Задачи:
• приведение функциональных систем организма в исходное состояние;
• расслабление всех групп мышц, задействованных в физической нагрузке.
Примерное содержание:
• серия дыхательных упражнений и движения, направленные на расслабление;
• серия упражнений психорегулирующего воздействия, включающих аутотренинг.
Упражнения аутотренинга включают в себя мотивационные установки на расслабление, восстановление, отдых. Для детей дошкольного возраста могут использоваться следующие мотивационные установки.