Светлана Миронова
Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития и в области художественно-эстетического развития. Автор предлагает закрепить знания детей о космосе двумя способами :
Публикация «Методические рекомендации к работе по теме „Освоение космоса“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
1)Просмотр презентации (слайд-шоу «Освоение космоса», которое поможет рассказать детям о первых спутниках, о полете животных в космос, о первых космонавтах, познакомить детей с работой и жизнью космонавтов в космосе. Дети увидят фотографии космической техники, как происходит запуск ракеты, как выглядит планета Земля из космоса. Познакомятся с памятниками покорителей космоса (развитие кругозора, обогащение словаря детей словами по лексической теме - космос, спутник, телескоп, космонавт, скафандр, невесомость, ракета, космический аппарат (луноход, марсоход, космическая станция).
2)Смастерить аппликацию из салфеток "Ракета" (развивать чувство композиции, поощрять применение разных приемов обрывания салфетки, наклеивания салфеток, намазывая их частично клеем, создавая иллюзию передачи объема). Главная цель мероприятия закрепить знания детей о космосе.
Методические рекомендации к проведению НОД в старшей группе ( возраст: 5-6 лет) в области художественно-эстетического развития.
Тема: «Освоение космоса»
Цель: Закреплять знания детей о празднике «День космонавтики».
Задачи:
• Способствовать познавательному процессу у детей;
• Обогатить словарь детей словами по лексической теме;
• Развивать воображение у детей, творческие способности;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к труду;
• Закрепить умение детей доводить начатое дело до конца, воспитывать усидчивость и аккуратность;
Материал: Презентация (слайд-шоу «Освоение космоса», письмо-послание из космоса, демонстрационный материал «Ракета», картон черного цвета по количеству детей, бумажные цветные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей.
Предварительная работа : чтение стихотворения:«Юрий Гагарин» В. Степанов, выявление вместе с детьми темы занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
- Ребята скоро праздник, кто мне может ответить какой? ( Дети отвечают: День космонавтики).
- А кто помнит какого числа этот праздник? ( Дети отвечают:12 апреля).
- Да, верно. Молодцы ребята.
- Давайте сейчас мы вместе с вами посмотрим видео о космосе.
Воспитатель показывает детям презентацию «Освоение космоса».
Беседа по содержанию презентации:
- Ребята что вы запомнили и что вам понравилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает детям размяться и «полетать»
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
***
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
(Дети смотрят за движениями воспитателя и выполняют упражнения).
Сюрпризный момент:
Воспитатель во время физкультминутки находит письмо-послание из космоса, в котором написано: «Здравствуйте ребята! Мы космонавты улетели в космос исследовать другие планеты! Мы здесь уже очень давно и у нас закончилось питание! Просим у вас помощи!».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Ребята что же делать? Как мы можем помочь нашим космонавтам? На чем мы можем отправить еду для космонавтов? (ответы детей).
- Правильно дети, давайте сами сделаем ракеты и отправим их в космос вместе с едой для космонавтов!
Для изготовления аппликации детям воспитатель раздает картон черного цвета, салфетки бумажные цветные по выбору детей, клей и кисточки.
Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и кисточкой.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы из большой салфетки получился маленький шарик? (ответы детей).
Воспитатель показывает технику отрывания салфетки и скатывания ее в шарик.
После того как дети накатали шарики из салфеток, воспитатель предлагает приклеить их на картон, частично намазывая клеем, в виде ракеты - той, что ребята видели в презентации.
Основная задача: приклеить шарики из салфеток друг к другу, не оставляя расстояние между ними в виде ракеты, чтобы все дети справились с этим самостоятельно и аккуратно.
Поблагодарить детей за участие на занятии.