Елена Шишкова
Рекомендации педагога-психолога родителям в воспитании детей с ЗПР (задержкой психического развития)
▼ Скачать + Заказать документы
От совместной работы всех специалистов (дефектолога, психолога, логопеда, невролога) и родителей, а так же от возможностей самого ребёнка, зависит успешность коррекционной работы и последующее выравнивание темпа психического развития.
Учитывайте, что у детей с ЗПР слабая память, внимание, отстают мыслительные процессы. Из-за этого трудно понимать, запоминать даже простую информацию, ему требуется постоянное системное повторение.
Регулярно интересуйтесь, что нового он узнал в детском саду, а потом повторяйте это вместе, закрепляйте навыки совместным выполнением домашнего задания.
Публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям в воспитании детей с ЗПР (задержкой психического развития)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Давать больше самостоятельности ребёнку. Не выполняйте задание за ребенка, даже если он испытывает какие-либо трудности. Лучше еще раз разберите с ним теоретический материал, а потом заново предоставьте возможность выполнить работу самостоятельно.
Соблюдайте время занятий в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания. Продолжительность занятий у дошкольников до 30 минут.
Используйте наглядные и интерактивные материалы.
Уделяйте внимание качеству выполнения задания, а не скорости выполнения
Занятия должны быть ежедневными. Закреплять материал можно во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.
Хвалите ребёнка за малейшие успехи. Так как развитие идет не очень быстрыми темпами, успехи не так заметны. Так - как получая одобрение, ребята мотивируются на дальнейший прогресс.
Не требуйте с малыша то, чего он еще не знает.
Сохраняйте в семье благоприятную обстановку, ребёнок не должен быть свидетелем потенциально опасных для его психики событий.
Игры и упражнений, в которые можно поиграть дома
«Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
«Зачеркни букву»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»
«Каскад слов»
Цель:развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Описание задания. Воспитатель просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем воспитатель называет три слова и т. д.
1) огонь;
2) дом, молоко;
3) конь, гриб, игла;
4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5) крыша, пень, вода, свеча, школа;
6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;
7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;
8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;
9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;
10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.
«Сравнение предметов»
Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций.
Описание задания. Для сравнения ребенку предлагаются следующие пары слов: муха бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.
Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Можно задать ребенку вопросы; «Ты видел бабочку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова родитель задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?»
Желание взрослых и родственников помочь малышу является главной движущей силой на пути к выздоровлению