Ирина Нестерова
Рекомендации молодому воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
Как избежать конфликтных ситуаций
В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает различной — от принятия замечания, до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:
• В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.
• Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.
• Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.
Публикация «Рекомендации молодому воспитателю» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Не старайтесь давить словами и эмоциями. Главное — помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.
• Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.
• Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего воспитанника и хотите ли вы, чтобы он вас понял.
• Критиковать воспитанника в присутствии других людей лишь в исключительных случаях, когда испробованы все другие меры индивидуального воздействия.
• Критика должна быть корректной, не унижающей достоинства личности.
• Критику целесообразно использовать в сочетании с положительной оценкой.
Тем, кто занимается процессами воспитания и обучения, полезно ознакомиться со следующими требованиями:
• Необходимо научиться видеть себя глазами своих воспитанников, это помогает не только лучше понять их, но и контролировать свое отношение к ним.
• Уверенность и сила педагога не должны подавлять. Необходимо так вести себя с воспитанниками, что бы он понял, что педагог искренен, правдив и достоин доверия с его стороны.
• Обладать способностью испытывать теплые чувства по отношению к воспитаннику, проявлять симпатию, уважение, заинтересованность даже если он доставляет огорчения или вызывает чувство досады.
• Стараться полностью проникнуть во внутренний мир чувств, мыслей, желаний принимать его индивидуальность во всех ее проявлениях.
• Пытаться избегать в отношениях демонстрации угрозы и агрессии. Никакие насильственные меры не только не ведут к исправлению, перевоспитанию, но напротив, усиливают многое дефекты личности
• Развивать в себе способность воспринимать воспитанника, как постоянно изменяющуюся и изменяющуюся личность.
Рекомендуем педагогам использовать некоторые психологические
приемы достижения расположенности учащихся:
• Прием «Имя собственное». При взаимодействии не забывайте обращаться по имени, т. к. звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного, располагая к себе.
• Прием «Зеркало отношений». Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй и мягкой улыбкой, как правило притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.
• Прием «Золотые слова» — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
• Прием «Терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.
• Прием «Личная жизнь». При общении интересуйтесь их личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»
Макаренко А. С.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 52 Г. Гулькевичи
Рекомендации молодому воспитателю