Приложение МААМ

Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?»

Дина Полякова
Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дизартрия - это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом. Специалисты называют это положение недостаточной иннервацией. В результате ухудшается произносительная сторона речи.

Внешние проявления этого заболевания естественно связаны с произношением. В понятие произношение вкладывается не только артикуляция, но и интонационная окраска, темп речи, ритм речи и др. Эти внешние проявления могут иметь различные комбинации. Все зависит от того, где произошли поражения нервной системы, какой тяжести и какова область поражения.

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?“» размещена в разделах

В случае стертой формы (степени) дизартрии речь больных ребят не имеет резкого отличия от своих сверстников. Ну, несколько плохая дикция и невыразительная речь. Разве это болезнь? Так думают некоторые родители. Ну, иногда меняет звуки в словах. Ну, расслабился ребенок, задумался – вот и произнес слово не так. И таким родителям невдомек, что это происходит не от расслабления или невнимания, а от микроогранического поражения головного мозга. И в этом случае отмахнуться от проблемы не удастся. И лечение этого может растянуться на многие годы.

Как родители могут заметить характерные проявления дизартрического компонента?

Понаблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на общую моторику ребенка. То есть на то, как он двигается. Что же нас должно насторожить? Дети любят играть в животных, подражая их движениям и голосу. У «наших» детей это получается с трудом. Особенно тяжело им дается изображение цапли, когда необходимо стоять на одной ноге. И вообще такие дети малоактивны и быстро устают от нагрузок. Понаблюдайте за ребенком во время музыкальных занятий и танцев. И если у ребенка дизартрические проблемы, то это выразится в нарушенном ритме движений. Они будут немного отставать от здоровых ребят.

Особый акцент сделаете на наблюдении за мелкой моторикой вашего ребенка. Как он застегивает пуговицу, как завязывает шнурки на ботинках. Ребенок не любит рисовать? Понятно, что это еще не признак дизартрии. Ну не любит, такой человек растет. Не надо ребенка заставлять. Но все эти «экзамены» не для него. Для вас. Для вашего спокойствия. Ведь вся наша жизнь тоже для него, маленького существа, который не в состоянии сам справиться со своими проблемами.

Поэтому не медлите. Протестируйте вашего ребенка. Попросите его сложить ручки в «замок». Покажите ему, как это делается. Попросите его поиграть в «колечки» : соединять большой палец со всеми остальными поочередно. Если для ребенка сделать эти простые задачи трудно, или даже невозможно – то не медлите ни дня. Идите к специалистам и пусть они проверят вашего ребенка.

Приведу несколько особенностей артикуляционного аппарата, которые указывают на наличие дизартрии стертой формы. Помните, что диагноз может поставить только доктор. Но родители должны первыми обратить внимание на отклонения в развитии своего ребенка:

• вялость мышц речевого аппарата;

• уголки рта у ребенка постоянно опущены;

• вялые губы остаются такими даже тогда, когда ребенок говорит;

• слабая активность языка;

• язык тонкий и вялый, особенно кончик языка. Такое состояние губ и языка врачи называют паретичным;

• мышцы лица у ребенка находятся в постоянном напряжении. От этого на нем практически отсутствую мимические изменения, а если они есть, то слабовыраженные;

• губы находятся в положении застывшей полуулыбки;

• язык у ребенка толстый и малоподвижный. Все это признаки «спастичности» мышц, то есть перенапряжены. Это ощущается при простом прикосновении к лицевым мышцам.

Следующая особенность, которая указывает на возможность дизартрии, называется «апраксия». В переводе с греческого это означает «нарушение замысла и осуществления целенаправленных действий». Это проявляется в том, что ребенок не может выполнить артикуляционным аппаратом движений, необходимых для произнесения определенных звуков или звукосочетаний. А иногда встречаются случаи, что ребенок производит массу хаотических движений артикуляционным аппаратом, чтобы «нащупать» нужное положение губ и языка.

Повышенное слюноотделение во время речи. Это тоже дизартрический признак. Дети просто не сглатывают слюну. Когда молчат, то все у них получается нормально. Но стоит им заговорить, как рот наполняется слюной.

Еще можно наблюдать у ребенка дрожание языка. Не в спокойном состоянии, а во время разговора. И не только язык не выдерживает нагрузок, возникающих при произнесении слов. Но и голосовые связки тоже начинают дрожать (гиперкинезы).

Самый выраженный дефект звукопроизношения у больных дизартрией наблюдается при произнесении свистящих и шипящих звуков, а также пропуске некоторых звуков, особенно соединенных согласных.

И еще несколько слов о дыхании. Мы все знаем, что правильное дыхание - основа хорошей речи. А у больных детей особенно. У некоторых детей, у которых дизартрия, часто наблюдается укороченный выдох, и потому часто они договаривают предложение на вдохе. Речь как бы захлебывается.

Вот такие симптомы мы можем обнаружить у наших детей при дизартрии.

Работа логопеда при таком диагнозе тесно связана с лекарственной терапией, которую назначает невропатолог. Но перед посещением врача, еще раз прочтите консультацию и выделите моменты, на которые следует обратить внимание доктора.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда»Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» "Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Давай поговорим» Давай поговорим… Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Консультация учителя-логопеда для родителей на собрании Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Брызгалова Екатерина Александровна. Я учитель-логопед. На сегоднешнем собрании в кратце хотелось.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация логопеда для родителей «Как научить ребенка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ФФН Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ФФН Срок реализации.

Программа индивидуального сопровождения учителя-логопеда как часть АОП для ребёнка с ОНР Срок реализации программы - 2016 -17 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного.

Разные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителейРазные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей Взаимодействие с родителями- неотъемлемая часть успешной логопедической работы, направленной на исправление речевых нарушений детей. Семья-это.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей «Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы?»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Полякова (УИ 234007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД