Наталья Черникова
Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема с нежеланием ребёнка собирать игрушки встречается очень часто.
Запомните, ни в коем случае не надо убирать игрушки за ребёнка. Лучше привлечь его к совместной деятельности по сбору и укладыванию игрушек на место.
Если всё-таки не получается уговорить ребёнка и привлечь его к трудовым поручениям, то можно использовать игровые приёмы.
Публикация «Рекомендации родителям „Как уговорить ребёнка собрать игрушки“» размещена в разделах
Необходимо создать игровую ситуацию. Ситуации могут быть самые разнообразные. Надо включить фантазию и придумать что-нибудь увлекательное для ребёнка, чтобы его заинтересовать, а самое главное добиться результата. Ситуации каждый раз можно придумывать различные.
Игровая ситуация «Покупки в магазине»
Пригласите ребёнка в магазин за покупками, возьмите тележку (коробку, коляску) и делайте совместные покупки: собирайте игрушки и складывайте их в тележку, пока все игрушки не будут собраны.
Игровая ситуация «Мы – дворники»
Взрослый объявляет ребёнку, что они дворники и их задача - навести порядок на участке. Можно взять щётку, совок, метлу, лопатку и убирать все предметы (игрушки) в тележку до тех пор, пока всё не будет убрано.
Игровая ситуация «Соревнования»
Взрослые предлагают принять участие в соревнованиях по уборке игрушек. Для этого надо разделиться на две команды: первая команда – это мама-ребёнок, вторая команда – это папа-ребёнок или команда мамы и команда ребёнка. Каждая команда берёт для себя коробку либо тележку и по сигналу начинает собирать игрушки. Кто быстрее и кто больше? В конце соревнований можно наградить победителей.
Игровая ситуация «Медвежонок – уборщик»
Вместо медвежонка уборщиком может стать любая игрушка, у которой есть лапы или руки. Взрослый может показать ребёнку, как медвежонок убирает игрушки, захватывая их лапами и складывая в коробку. Можно создать ситуацию, что медвежонок устал и обращается к ребёнку за помощью. Ребёнок может помогать медвежонку, как взрослый, т. е. его лапами захватывать игрушки или убирать игрушки сам.
Игровая ситуация «Учитель-ученик»
Взрослый выполняет роль учителя или воспитателя, ребёнок – роль ученика. Взрослый даёт ребёнку задания, например, убрать в коробку самые большие машины, посчитать, сколько их;
убрать куклу в красном платье (собрать все зелёные игрушки);
собрать все деревянные (пластмассовые) игрушки;
собрать всех животных, назвать их и т. д.
Игровая ситуация «Разложи по местам»
Можно предложить ребёнку несколько коробок и дать задание разложить игрушки, опираясь на задание. Например, в одну коробку сложить только машинки, в другую только животных.
Можно предложить собрать грибы и ягоды, обозначив детали конструктора «ягодами», а мелкие игрушки – «грибами».
В конце каждой игровой ситуации надо обязательно похвалить ребёнка.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!