Оксана Лавриненко
Рекомендации для воспитателей «Упражнения, игры и опыты с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы приступить к приготовлению поделок из бумаги, прежде следует предложить детям выполнить разнообразные упражнения с бумагой. Это нужно для того, чтобы увлечь ребёнка, обратить его внимание на материал, его свойства. Например, простые упражнения, как складывание листа бумаги пополам вдоль и поперёк, превращение его в свою уменьшенную копию, помогает детям ориентироваться в геометрических формах, понимать их отличительные особенности. Эти упражнения требуют от детей значительных умственных затрат. Здесь нам на помощь приходят разнообразные игры.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Упражнения, игры и опыты с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Так, к примеру квадрат просит детей помочь стать ему маленьким.
В игре «Прятки» квадрат встречается с прямоугольником, они друг друга рассматривают, потом знакомятся. Я – квадрат, у меня четыре стороны и столько же углов. Посмотри на них и посчитай. А если я захочу, то могу стать таким же, как ты или вовсе маленьким. А ты кто? Отвечает ему прямоугольник. У меня тоже четыре стороны и столько же углов. Такую форму имеют окна, книги, столешницы, телевизоры и другие предметы. Я тоже могу менять свою форму. Называют меня прямоугольником.
А чем же мы тогда отличаемся?- думает квадрат и подаёт прямоугольнику идею сыграть с ним в прятки. Игра выдалась смешной. Они так и не смогли спрятаться, то прямоугольник выглядывает, то квадрат. (Если кто-то из ребят предложит срезать выглядывающий кусок бумаги, дайте возможность проверить правильность ответа)
Можно предложить сложить квадратную или прямоугольную заготовку пополам; как будто одна сторона с другой здоровается, а потом возвращается домой, оставляя на бумаге «дорожку», на которой они затем встречаются вместе. Развернув бумагу, дети увидят одинаковое количество «дорожек».
Ребятам очень нравится складывать бумагу полосками в разные стороны: они поссорились и отворачивают друг от друга. Таким образом получаются: веер, гармошка, книжка, ширма.