МААМ-картинки

Рекомендации для воспитателей «Смелый карандаш. Овладение навыком письма»

Татьяна Войтенко
Рекомендации для воспитателей «Смелый карандаш. Овладение навыком письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей.

«Смелый карандаш»

Современная школа предъявляет большие требования к детям, которые поступают в первый класс. Большинство детей всего испытывает затруднения в овладение навыка письма.

Письмо – это сложный процесс, который требует включение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Смелый карандаш, Овладение навыком письма“» размещена в разделах

У дошкольников недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Большинство из них путается в различение правой и левой стороне тела, особенно по отношению к другим людям.

Для овладения навыком письма также необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга.

Для детей с нарушениями этих параметров характерна нестабильность графических форм, которая проявляется в отклонениях букв от определенной высоты, протяженности (ширины, а так же и их наклона. Это искажение почерка. Как правило, дети не могут понять соотношение элементов букв, их расположение на строке. Буквы у них крупные, «растопыренные», все линии неровные, много дополнительных штрихов. Пишут эти дети с большим напряжением. Кроме того, они плохо владеют ножницами, не любят лепить, рисовать.

Это:

• Не достаточно четкая ориентация на листе тетради (бумаги) : вверх - вниз, вправо-влево, центр - края, по диагонали.

• У детей отсутствует чувства формата листа.

• Недостаточно развито чувство масштабности, т. е. разный размер напечатания букв.

• Недостаточный нажим на карандаш (ручку).

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. В процессе коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи важное место занимает развитие общей и мелкой моторики, а в подготовительной группе – развитие графических навыков. Необходимо обратить особое внимание на важность этих занятий, которые ни у кого не вызывают сомнения.

Для предупреждения этих нарушений, работу по подготовке руки к письму необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Поэтому задачей педагогов и родителей в дошкольном возрасте является не обучение письму, а подготовка к этой деятельности.

Рекомендации :

• Развивать мышечный тонус кисти руки. Это работа с различными материалами, которые применяются в лепке, аппликации, рисовании, конструировании и различных видах детского труда (мозаика, вышивание, лепка, перебирание, вязание и склеивание мелких деталей, нанизывание пуговиц или бусин на нитку (лучше толстую, синтетическую, конец которой трудно скрутить в жгут, раскрашивание небольших поверхностей картинок).

• Все виды упражнений, занятий необходимо проводить в увлекательной игровой форме, соблюдая требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

• Ежедневно (и по несколько раз в день) выполнять пальчиковую гимнастику, Театр теней.

• Физминутки - стихи с движениями.

• Учебные действия сочетать со стихами, считалочками, скороговорками.

1. Графический диктант.

• 2. Рисование по точкам, по контурам, по клеточкам.

Рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки.

Выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, элементов картинки.

• Ребенка просят нарисовать (на бумаге в клеточку) под диктовку взрослого: - Две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки влево.

• Детям необходим только индивидуальный подход.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет, достигнут наибольший эффект.

Таким образом, использование специальных игр и упражнений на занятиях, избавляет детей от длительной неподвижности, служит средством развития координации, пространственной ориентировки, чувства ритма, то есть создает основу для развития графическими навыками.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей "игры и упражнения для развития изобразительных способностей" Игры и упражнения на развитие.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет». Рекомендации для родителей и воспитателей. "Занимательные прогулки с ребёнком в 3 - 4 лет". Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа,.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Рекомендации и презентация к неделе письмаРекомендации и презентация к неделе письма Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно.

Спортивный досуг для старшей группы «Смелый, ловкий, быстрый» Спортивный летний досуг на тему: «Смелый, ловкий, быстрый» Цель: Создание условий для физической разрядки детей и положительного эмоционального.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Смелый карандаш. Овладение навыком письма»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей «Смелый карандаш. Овладение навыком письма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Войтенко (УИ 260558) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД